В третьем номере журнала мы решили обратиться к истории спортивной индустрии. И начали с самых ее истоков. Нравится нам это или нет, но именно гладиаторские бои во многом сформировали представление о состязании атлетов как о массовом развлечении. И если в побоищах на римских аренах с моральной точки зрения много недопустимого, то в плане организации процесса есть чему поучиться – к уровню работы древних менеджеров только сейчас подбираются ведущие мировые спортивные лиги.
Но вот судьба огромной машины, выстроенной вокруг римских амфитеатров, сложилась печально. Дело здесь не только в заслуженном неприятии подобных удовольствий церковью – в конце концов, состязания могли бы пойти по более гуманному пути и прожить еще век-другой. Основной причиной, на наш взгляд, стало именно то, чего сейчас так опасаются многие, кто как-то связан со спортивным управлением: погубили индустрию бесконтрольные бюджетные вливания. В этом немало поучительного для всех нас.
В ближайших номерах историю дополним географией. Все-таки интересные события в России происходят не только в Москве или, скажем, в СанктПетербурге. Если сейчас региональные кейсы попадают в основном в новости короткой строкой, то начиная со следующего выпуска мы отправимся в регионы целенаправленно. Теперь «Спорт Бизнес Консалтинг» будет выделять специальную часть журнала для рассказа об отдельном субъекте Российской Федерации – искать наиболее интересные спортивные практики, разбирать происходящее в областях и республиках в целом. Мы уверены, что везде найдутся примеры, достойные вашего внимания.
Наша задача – укрепить связи между спортивными менеджерами, работающими в разных частях нашей страны – кому-то опыт российских коллег может показаться важнее европейского или американского. Надеемся, что это будет полезно профессиональному сообществу, то есть вам, наши читатели.