Начало нового делового сезона ознаменует выход сентябрьского выпуска журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг»
Вся спортивная отрасль, как и многие другие сферы, только начинает приходить в себя после пандемии коронавируса. Но поводы для оптимизма есть, и мы это докажем.
Одна из главных движущих сил нашей индустрии – строительство спортивных объектов. И это направление продолжает развиваться, несмотря на все трудности и даже несмотря на то, что мега проекты Сочи-2014 и ЧМ-2018 давно закончились. В новом номере нашего журнала мы внимательно изучили теорию и практику создания разных, но обязательно современных и эффективных спортивных объектов.
Хедлайнерами выпуска стали три топ-арены: уже открытая волейбольная «Динамо» в Москве и строящиеся «СКА Арена» в Санкт-Петербурге и «Арена Омск». Каждый представлен красивыми фотографиями, точными фактами и интересными числами – все, как мы любим. По-своему интересен и проект спортивного кластера в Воронеже. Это первый в России объект, созданный по механизму государственно-частного партнерства. Детали реализации нам рассказала авторитетный эксперт, председатель совета директоров Центра компетенций по привлечению инвестиций и развитию ГЧП Елена Сандакова.
Только реальный практический опыт лег и в основу большого руководства по созданию собственного спортивного клуба. В нем пошагово расписано, как создать презентации, привлекательные для инвесторов и чиновников, как составить грамотную и реалистичную финансовую модель, и как запуститься, не сорвав сроки и не сойдя с ума. Кроме этого секретами правильного проектирования поделился генеральный директор BCC Игорь Никифоров, а все детали работы уникальной системы автоматизированного сбора мусора, установленной на «ВТБ Арене» раскрыл учредитель «Телеком Инжиниринг» Андрей Беляковский.
Закрывает строительную тему большая карта подрядчиков. Это результат огромного труда по аккумулированию и каталогизации всех основных компаний, помогающих жизни спортивных проектов – от проектирования до повседневной работы.
Еще два больших исследования посвящены искусственным спортивным покрытиям. Мы детально разобрали, кто и как работает на российском рынке производства, поставки и укладки полов в крытых залах, спортклубах и на уличных площадках, а также подготовили практически научный труд о выборе, монтаже и обслуживании синтетических газонов. Эта информация будет полезна всем спортивным объектам, кроме разве что зимних. Но и для них у нас есть кое-что очень интересное: рассказ о российских инновациях и технологиях, которые позволяют без больших затрат сделать лед на любом катке не хуже, чем в НХЛ и представление технологического стартапа, становящегося основной для мирового сообщества лыжников-любителей. Ну а опыт горного курорта «Газпром», превратившего старомодную продажу ски-пассов в полноценный и прибыльный digital-продукт, можно переносить и в другие дисциплины. Подробности кейса – также ищите в журнале «СБК. Спорт Бизнес консалтинг».
Героем рубрики «Портрет» стал Василий Коршков – директор по развитию и маркетингу баскетбольных «Химок», совладелец и управляющий двух агентств и просто гуру спортивных шоу. Мы расспросили Василия о пути из филологов в спортменеджеры через металлообработку, признаках маркетологов-дилетантов и настоящих профессионалов и, конечно о Матче всех звезд Единой лиги ВТБ.
Также в номере вы найдете полезные инструкции по настройке билетных систем и работе со спонсорами, обсуждение возможностей персонального маркетинга с лучшими спортивными PR-агентами России, отчеты и анонсы деловых конференций и выставок – ведь это тоже важнейший маркер оздоровления индустрии.
Заказать печатную версию журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» можно прямо сейчас. Совсем скоро появится по возможность приобрести электронную версию, а после этого журнал появится и во всех традиционных местах распространения.