Первый номер журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» в новом дизайне посвящен строительству, оснащению и эффективной работе ледовых и многофункциональных арен – главной теме спортивной индустрии России после футбольного чемпионата России
В частности, мы узнали подробности нового суперпроекта в Екатеринбурге – большой арены, рассчитанной на проведение соревнований высшего уровня сразу по 11 видам спорта. Данил Крицкий из УГМК рассказал, зачем городу такой дворец и каким он будет, и намекнул, сколько это будет стоить. В частности, планируется, что новая площадка станет местом проведения больших концертов. Это предъявляет высокие требования мультимедийному оборудованию, но уже есть способы делать его использование более удобным и экономичным – это адаптивные звуковые системы, которые на наших страницах представили специалисты компании LPD.
Перестраиваются с «футбольного» режима многие фирмы. Например, Unilumin, поставлявшая экраны для нескольких стадионов ЧМ-2018, готова предложить интересные решения и крытым аренам. Мы пообщались с директором по продажам компании в России и странах СНГ Павлом Почтенновым и узнали у него основные принципы выбора дисплеев для спортивных сооружений. Также в новом номере можно найти советы по правильной организации освещения, VIP-зон и кондиционирования ледовых арен. Конечно, все эти вопросы лучше учитывать на стадии проектирования, и наши эксперты подсказывают, как именно.
И все же без воспоминаний о чемпионате мира по футболу никуда. Мы отобрали самые интересные маркетинговые кампании, не потребовавшие дорогого статуса спонсора турнира, и попросили их авторов оценить эффект. А Александр Милых из Zenden поделился подробностями работы в статусе официального лицензиата ЧМ-2018. Кроме того, мы знакомим читателей с компанией, которая сумела точно в сроки и без намека на скандалы и проблемы провести сложнейшую реконструкцию большой спортивной арены «Лужники», принявшей после этого матч открытия и финал чемпионата мира.
Широко представлен в номере и российский футбол. Во второй раз мы посчитали нашу версию «Индекса болельщика» премьер-лиги – и в списке самых дорогих для семейного похода клубов новый лидер. А еще мы встретились с создателем сериала «Вне игры» Алексеем Троцюком и узнали, зачем автором шоу «не про спорт» сотрудничество с футболистами и какую выгоду от того получают сами спортсмены.
Много тем и в других видах спорта. Автогонщик Сергей Карякин рассказал, как ему удалось найти спонсоров на $1 млн, с научной точки зрения влияние репутации на коммерческую деятельность спортсменов, клубов и лиг изучили Айнур Нуриев и Сима Айвазян, а кроме того мы выделили все самое важное из правительственной программы развития горнолыжной индустрии, изучили рынок беговых событий в США и России и подготовили подробную инструкцию по бенчамркингу – не просто инструменту конкурентного анализа, а фактически полноценной стратегии развития любого бизнеса.
Читайте журнал прямо сейчас в электронном виде или ждите в ближайшие дни в точках распространения.