Обзор рынка светодиодных экранов для спортивных сооружений
Еще недавно табло на стадионах могли отображать только основную информацию – названия команд и счет игры. Но сейчас экраны спортивных объектов поражают и размерами, и формами, и качеством картинки. Они могут висеть не только за воротами, но и на углах (как, например, на арене «Санкт-Петербург»). Видеокубы получают закругленные углы и неразрывный дисплей. Внешними медиафасадами, как в Казани, уже мало кого удивишь, но в Краснодаре панорамный дисплей смогли разместить прямо за спинами зрителей.
Тонны мультимедиа
Детали оснащения новой арены ЦСКА
Реализуя самые смелые пожелания заказчиков, производители дисплеев должны следить за выполнением технических требований многочисленных регламентов. Требуется, чтобы они были безопасны, не слепили зрителей и спортсменов, могли выводить всю необходимую информацию и, конечно, не перекрывали обзор.
Главные покупатели
Согласно исследованию «LED-экраны для стадионов 2015–2022», выполненному Transparency Market Research, рынок светодиодных экранов к 2022 году вырастет с нынешних $1,6 млрд до $1,9 млрд. В 2014 году активнее всего экраны для спортивных объектов закупали европейские страны – на $400,1 млн (35% рынка). Особенно высокий спрос в Италии, Польше, Франции, Великобритании, России и Нидерландах. Эксперты объясняют светодиодный бум в Европе потребностями футбольных стадионов и интересом рекламодателей к размещению интерактивных сообщений. Второй регион по объему рынка LED-экранов – Северная Америка, третий – Азия.
Лидирует в производстве LED-экранов Китай. Япония также отличается инновациями и безупречным качеством, но стоит заметно дороже. Европа и США отстают. В России есть свои производители, но они не успевают за новыми технологиями, поэтому зачастую собирают экраны из готовых комплектующих китайских фирм.
Российские клиенты отдают предпочтение китайским производителям. Высок интерес и к отечественным сборщикам, благодаря гарантийному сервису, постгарантийному обслуживанию и, конечно, демократичным ценам. Рынок поставщиков светодиодной продукции в России с каждым годом увеличивается. Мы указали ведущие компании, предоставляющие свои решения в сфере спорта.
Mitsubishi
Объект: «Открытие Арена» (Москва)
Крупнейший японский производитель светодиодных экранов. Табло «Открытие Арены» (172 м² каждое) – вторые по размеру на спортивных объектах в России после стадиона «Санкт-Петербург». Технология Diamond Vision позволяет получить качественное изображение даже при ярком дневном освещении. Как и в случае с другими ведущими японскими фирмами, продукция Mitsubishi высококачественная, но дорогая.
Panasonic
Объекты: стадион «Петровский» (Санкт-Петербург), стадион «Звезда» (Пермь), стадион «Строитель» (Тольятти)
Японский производитель светодиодной продукции, генеральный партнер Международного олимпийского комитета. Компания участвовала в олимпийском проекте «Сочи-2014». Широкоформатные LED-экраны общей площадью 745 м² были установлены на стадионе «Фишт», в ледовых дворцах «Большой» и «Айсберг» и в Центре санного спорта в Красной Поляне. Компания предоставляла свои решения на период Олимпийских и Паралимпийских игр, после чего экраны размонтировали.
Unilumin
Объекты: «Казань Арена», объекты зимних Олимпийских игр – 2016 (Сочи), стадион ФК «Краснодар», БСА «Лужники» (Москва)
Один из крупнейших китайских производителей светодиодных экранов (площадь заводов более 170 тыс. м²), имеет в России свои офис и сервисный центр. У компании собственное производство светодиодов, а в 2017 году она организовала специальное спортивное подразделение Unilumin Visual.
Alpha LED
Объект: стадион ФК «Краснодар»
Международный системный интегратор, оказывающий услуги в России, СНГ, а также на территории Восточной и Западной Европы. Компания сама производит комплектующие в Китае. Жемчужина портфолио – мультимедийный экран Unilumin между крышей и сиденьями по всему периметру новой арены ФК «Краснодар» площадью 4,7 тыс. м².
Круг света
Подробности создания уникального экрана стадиона «Краснодара»
Absen LED
Объекты: «Казань Арена», СКК «Север» (Новосибирск)
Один из крупнейших китайских производителей светодиодных экранов, имеет в России офис и сервисный центр. Компания сама производит светодиоды.
HD LT
Объекты: тренировочная база «Лужники» (Москва), ледовый центр «Витязь» (Чехов)
Российский системный интегратор, основанный с участием иностранных специалистов. Имеет завод по производству экранов в Китае. Специализируется на производстве, продаже и аренде электронных табло, светодиодных экранов, медиафасадов, промышленном освещении.
LED-Russia
Объекты: «Нефтехим-Арена» (Нижнекамск), стадион «Труд» (Томск), Ледовый дворец спорта (Набережные Челны)
Системный интегратор. По словам генерального директора Андрея Чинчикева, компания уверенно чувствует себя в северной части России, хотя и оказывает услуги по всей территории страны. Создана 12 лет назад, на рынок светодиодной продукции вышла в 2010 году. Производит более 40 видов экранов.
Victory
Объекты: МСА «Лужники» (Москва), Академия зимних видов спорта (Красноярск), Центр бадминтона (Казань)
Российский системный интегратор с 13-летним опытом. Имеет партнерское соглашение с китайским производителем, но также предлагает табло из более ярких и энергоэффективных японских светодиодов.
«П.С.П. – Колизей»
Объекты: Ледовый дворец «Шайба» (Сочи), Ледовый дворец (Санкт-Петербург), «ВТБ Ледовый дворец» (Москва)
Системный интегратор, эксклюзивный дистрибьютор Colosseo в России и СНГ. Поставляет в том числе и медиасистемы, видеокубы и экраны. Единая цифровая платформа, предлагаемая компанией, позволяет одновременно управлять всеми медиавозможностями спортивного сооружения. Портфолио Colosseo включает в себя различные проекты – от отдельных мониторов до медиафасадов – по всему миру.
Сердце арены
Судья, запускающий видео на табло, – это не шутка, а реальность интегрированных медиасистем стадионов
«Ната-Инфо»
Объекты: арены Универсиады-2013 (Казань), стадион «Локомотив» (Москва), ЛДС ЦСКА (Москва), «Адлер-Арена» (Сочи)
Российский производитель светодиодных экранов, основанный в 1989 году в Республике Марий Эл. «Ната-Инфо» участвовала еще в таких проектах, как Игры доброй воли (Санкт-Петербург, 1994 год) и Всемирные юношеские игры (Москва, 1998). Компания была партнером Panasonic в оборудовании олимпийского комплекса «Адлер-Арена».
«Вижен Сервис»
Объекты: Стадион «Петровский» (Санкт-Петербург), стадион «Звезда» (Пермь), стадион «Строитель» (Тольятти), «Казань Арена» (Казань), БСА «Лужники» (Москва)
Системный интегратор. Занимается установкой светодиодных медиаэкранов и медиафасадов всех типов с 2003 года. Имеет партнерские контакты с основными ведущими производителями в Китае, Японии, а также в Европе.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (29) июнь 2017