Футбольный «Локомотив» в сезоне-2017/18 не только прокладывает рельсы к чемпионскому титулу. Клуб со вкусом обновил свой стадион и настроил действительно яркие инструменты для работы с болельщиками и рекламодателями
Реновация стадиона
Открытый в 2002 году в районе Черкизово стадион долгие годы был самым современным и комфортным в Москве. Но пришла пора модернизации, и «Локомотив» постарался вывести свою арену на новый уровень комфорта и технологий. Арена обновилась летом 2017-го. Вместо не соответствующих клубным цветам оранжевых, белых и синих кресел установлены красные и зеленые. В фойе заработал бесплатный Wi-Fi. Улучшились торговые точки, появились новые указатели и декоративные элементы с отсылкой к железным дорогам. Наконец, стадион переименовался в честь главного спонсора клуба – «РЖД Арена». При этом название клуба осталось на карте города: «Локомотив» – это близлежащая станция Московского центрального кольца.
Но главным изменением, влияющим и на впечатления болельщиков, и на работу со спонсорами, стала замена табло. Вместо двух экранов под крышей боковых трибун клуб установил четыре в углах верхнего яруса: каждое размером 15,6 × 8,4 м (суммарная площадь – более 524 м²), разрешением Full HD с шагом пикселя 8. Пришлось уменьшить вместимость почти на полторы тысячи мест, но это оправданная жертва.
«Прежнее табло полностью выработало свой ресурс, – рассказывает генеральный директор ООО „Финресурс“ (управляющая компания „РЖД Арены“) Андрей Березняк. – Доходило до того, что мы искали запчасти по всей стране. Порой находили сходные по характеристикам модели и просили разобрать их. Нынешние табло представляют собой разомкнутый куб. Возможности действительно впечатляют. Думаю, многие болельщики приходят на стадион в том числе из-за желания попасть на эти экраны, прочувствовать на себе атмосферу большого шоу».
С появлением новых табло в Черкизове резко увеличилось количество графики. Представление составов, повторы опасных моментов, Kiss Cam – этим уже мало кого удивишь. Но «Локомотив» стремится сделать интерактивной любую деталь игры. Удары по воротам, угловые – все моментально получает отражение на табло. Сложность в том, что в футболе нет регламентированных пауз по ходу тайма, и графику необходимо выводить моментально. Но и эту науку в клубе освоили.
Конечно, новые экраны на «РЖД Арене» используются и в коммерческих целях. По ходу сезона у клуба появились новые партнеры, которым теперь особенно приятно размещать рекламу на стадионе.
Четыре потока
Проектирование, доставка и монтаж экранов выполнены всего за 67 дней, хотя обычно для такого объема работ требуется около четырех месяцев. Экраны собирали в три смены, чтобы успеть к началу нового сезона. Предварительные согласования, подготовка к реализации проекта заняли примерно два месяца – представители Unilumin Group внимательно изучали стадион в поисках лучшего технического решения. Системным интегратором выступила компания «Медиапроект». В ее портфолио такие проекты, как ТВ-комплексы и аппаратные «Пятого канала», комплексы аудиовизуальных систем Александринского и Мариинского театров в Санкт-Петербурге, передвижные телевизионные станции (ПТС), а также объекты зимней Универсиады-2019 в Красноярске.
«Перед нами стояли сложные задачи, которые мы успешно решили в сжатые сроки, что позволило „Локомотиву“ представить зрителям обновленную арену к началу нового сезона, – говорит генеральный директор „Медиапроекта“ Ирина Безрукова. – Построенное ядро системы управления экранами позволяет украсить матчи ярким и динамичным видеографическим оформлением и служит отправной точкой для построения на стадионе комплекса медиасистем, включающих аппаратуру для аудио- и световых эффектов».
Выбор опыта
По прогнозам, мировой рынок светодиодных экранов вырастет к 2022 году до $1,9 млрд. Эксперты объясняют бум ростом возможностей футбольных клубов и активным интересом со стороны рекламодателей.
«Только в Китае десятки заводов, занимающихся такими экранами, – говорит Андрей Березняк. – Мы были на разных выставках, изучали поставщиков. Учитывая мучения со старым табло, вопрос сервисного обслуживания был среди самых важных. К нам обращались и очень крупные бренды, но они делали только первые шаги в монтаже оборудования для стадионов. Поэтому выбрали проверенный вариант – Unilumin Group».
Выбор поставщика объясняется солидным послужным списком компании. Ранее Unilumin Group изготовила медиафасад «Казань Арены», экраны для объектов сочинской Олимпиады, БСА «Лужники» и для стадиона ФК «Краснодар».
Unilumin
Крупнейший производитель светодиодных решений (площадь заводов – более 300 тыс. м²), имеет в России свои офис поддержки продаж, шоу-рум и сервисный центр. В 2016 году компания организовала специальное спортивное направление и разработала новые уникальные спортивные продукты. В России экраны Unilumin установлены на «Казань Арене», объектах зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, стадионе ФК «Краснодар», «РЖД Арене» и БСА «Лужники».
«В прошлом году спортивное направление стало одним из приоритетных в нашей работе, – рассказывает Пол Лю, директор Unilumin Sport. – Как правило, нам поручают задания повышенной важности и сложности, где нельзя ошибиться и где требуется хорошая работа экрана весь срок службы. Новые табло смонтировали прежде, чем сняли старые Можно сказать, что в России большинство крупных и интересных проектов реализованы при нашем участии. На „РЖД Арене“ мы стремились предложить уникальную концепцию и помогли стадиону успешно пройти процесс реновации. Конечно, сотрудничество на этом не закончилось. Сильные стороны Unilumin Group – огромный опыт работы в подобных проектах, высочайшее качество производства, качественный клиентский сервис и поддержка на всех этапах работы. Наличие полноценного офиса, шоу-рума и сервисного центра в Москве позволяет решать любые вопросы максимально быстро».
Технологии не стоят на месте. В будущем светодиодные экраны можно будет размещать над футбольным полем или делать закругленными. И пример «РЖД Арены» показывает, что в России есть компания, умеющая работать с самой современной техникой, – Unilumin Group.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (33) март–апрель 2018
На правах рекламы