Легендарная арена бейсбольного «Чикаго Кабс», где команда играла почти век, претерпевает четырехлетнюю реконструкцию стоимостью $575 млн. Мы хотим познакомить вас с архитектурными особенностями и взглядом менеджеров «Кабс» на будущее арены.
Клуб «Чифедс», впоследствии переименованный в «Чикаго Кабс», вошел в состав МЛБ в 1914 году, а свой первый матч провел на стадионе Weeghman Park, который теперь называется Wrigley Field, 24 апреля 1916 года. Его архитектором был Захари Тейлор Дэвис, известный своим проектом Comiskey Park, где с 1910 года играли соседи из «Чикаго Вайт Сокс».
В 1919 году арена получила название Cubs Park, а спустя два года жевательный магнат Уильям Ригли купил клуб и арену. Он пригласил Дэвиса провести реконструкцию, и в 1927 году арена получила название Wrigley Field. В 1937 году Билл Вик посадил легендарный бостонский плющ вокруг стены в дальней части поля, и по сей день мяч, попавший туда, засчитывается как граунд-рул дабл.
В 1981 году Chicago Tribune выкупила клуб, но в 2009 году продала его семье Томаса Рикеттса. 11 октября 2014 года на встрече с комиссаром МЛБ Бадом Селигом, бывшими питчерами «Кабс» Милтом Паппасом и Керри Вудом, городскими чиновниками, партнерами и представителями местного сообщества был представлен долгожданный проект реконструкции стадиона “The 1060 Project”, стоимостью $575 млн. Государство не примет участия в финансировании.
«Этот день станет важной отметкой на нашем пути по предоставлению лучших условий для наших игроков и болельщиков», - сказал Том Рикеттс. Мэр Чикаго Рам Эмануэль добавил: «Этот проект создаст тысячи рабочих мест, и поколения чикагцев будут приходить на Wrigley Field и помогать «Кабс» добиться завестной цели – победы в Мировой Серии».
Карл Райс, вице-президент Ballpark Operations, разделяет основные цели с владельцами «Кабс». Он начал свою карьеру в клубе 34 года назад. «Наша основная цель – предоставить удобства современной арены, сохранив шарм и исторические элементы старой арены, которую мы все так любим», - сказал Райс.
Уильям Кетчем, менеджер проекта и старший дизайнер VOA, добавил: «Ключ в сохранении истории в контексте МЛБ и всех новых технологий. Арена внешне не должна сильно измениться для посетителей со стажем».
«The 1060 Project начался с момента покупки клуба семьей Рикеттс в 2009 году. Они поставили следующие цели: выиграть Мировую Серию, сохранить Wrigley Field и быть хорошими соседями. С самого начала мы стали составлять план по сохранению Wrigley Field, так что проекту уже 5 лет, и но лишь в прошлом октябре мы наконец смогли приступить к его реализации, - продолжает Райс. – В проектную группу вошли ICON Venue Group, DAIQ и Pepper Construction, а также VOA как архитекторы. Местное бюро Harboe Architects отвечало за сохранение исторического контекста».
«Мы хотим улучшить процесс похода на матч для наших болельщиков, но сохранить то, что они знают и любят в арене. Мы работаем над улучшением и размещением туалетных комнат, расширяем торговые площади, предлагаем новые точки питания по всей арене. Для наших игроков все используемые помещения получат новейшие разработки в соответсвтвии со стандартами лиги, чтобы они смогли лучше готовиться к играм».
«Среди других обновлений – два видеоэкрана Daktronics, новые клубные локации для обладателей премиальных билетов, апгрейд 60 VIP-лож. Мы также создадим три новые Bunker Suites в районе линии третьей базы. Wi-Fi стал неотъемлемой частью похоа на матч, так что мы развернем новую инфраструктуру с повышенной пропускной способностью».
Уильям Кетчэм: «Мы многому научились на этом проекте. Новая арена покажет, что мы можем сделать в межсезонье на любом объекте. На ход строительства влияют погодные условия и жесткие ограничения по времени. График проекта должен быть логичным и реалистичным. Самое сложное – своевременная доставка материалов и хранение их неподалеку от объекта. Есть много структурных вызовов, например, строительство двухэтажного Clubhouse, которое потребует выемки грунта».
Райс добавляет: «Логистический план может все время меняться из-за ряда факторов, и нам нужно тесно работать с соседями и городом. Все они – отличные партнеры».
В проектную команду входит компания Pepper Construction, обладающая почти вековым опытом работ на крупномасштабных объектах, например, Merchandise Mart, Marshall Fields и Shedd Aquarium; международная архитектурная фирма VOA, на счету которой Navy Pier, Old Town School of Folk Music и Prentice Women’s Hospital; архитектурная фирма D’Agostion Izzo Quirk Architects (DAIQ), работавшая на бостонском Fenway Park, Dodger Stadium и The Rose Bowl; Harboe Architects, которую возглавляет Ганни Харбо, коренной житель Чикаго; и ICON Venue Group, представитель владельцев арены и управляющая компания, в портфеле которой стадионы для клубов всех профессиональных лиг Америки общей стоимостью более $4 млрд, включая U.S. Cellular Field в Чикаго, Toyota Park в Бриджвью и новый тренировочный комплекс «Кабс» в Месе, штат Аризона.
Фаза 1 посвящена работе над инфраструктурой. Большая часть стальных конструкций и фундамента были укреплены, а открытая трибуна Budweiser Bleachers была снесена и построена заново с увеличенной на 500 мест вместимостью. Daktronics установила два новых видеоэкрана: площадью 3,990 кв.футов в левой части поля, и 2,440 кв. футов в правой части. Они выведут на новый уровень впечатления болельщиков и доходы от спонсоров.
Фаза 2, завершение которой запланировано на апрель 2016 года, ознаменуется созданием ультрасовременного клубного объекта Clubhouse. Нынешний дом площадью 11,000 кв.футов будет заменен на двухэтажное пространство площадью 30,000 кв.футов под новым объектом Plaza. Plaza включит расширенную раздевалку, спортзал, зону для гидротерапии, медиацентр, клубные офисы и ложу для игроков.
Скамейки запасных для безопасности игроков будут перемещены под расширенную трибуну Budweiser Bleachers, а на их месте появятся новые места для зрителей. Под Plaza будет также обновленная торговая зона площадью 30,000 кв.футов.
Большинство работ фазы 3, которая завершится к сезону 2017, пройдет у первой базы. Будут обновлены Umpires’ Room и Visitors’ Clubhouse. Клубный талисман Кларк также обретет новый дом, и будет организовано пространство First-Base Club. К окончанию фазы 3 большая часть работ в главной части стадиона должна быть завершена. Будет построен новый Upper Level Club, улучшены 60 лож, включая три новые Bunker Suites под трибунами, рядом со скамейкой запасных «Кабс».
Фаза 4 должна закончиться в начале 2019 года. Во время нее завершатся оставшиеся работы в главной части арены, у линии первой базы, и будет построена двухэтажная торговая зона в углу правой части поля. В средней части здания будет обновлена ложа прессы, новые торговые площадки и новые раздевалки.
План по развитию района также должен быть реализован. Для болельщиков «Кабс» и жителей города будет организована открытая площадка. Также в планах строительство офисного здания, где расположится руководство «Кабс», конференц-залы и магазины. Добавим сюда элитный отель Starwood на 175 комнат, со спортзалом площадью 40,000 кв.футов и торгово-развлекательными возможностями.
Подытоживая, Райс заявил: «Успех фазы 1 свидетельствует, что мы можем прийти к цели, и наши болельщики в восторге от улучшений. Гости довольны новыми трибунами и видеоэкранами».
Представитель команды Джулиан Грин добавил: «Учитывая текущие результаты «Кабс», болельщики очень рады решению семью Рикеттс остаться здесь и играть в бейсбол. Мы оказываем влияние на экономику города и создаем рабочие места, так что все счастливы, и наша красивая арена останется здесь».
Мэр Чикаго Эмануэль охарактеризовал настроение города и болельщиков: «Этот проект – больше, чем просто инвестиции в стадион. «Кабс» останутся хорошими соседями и улучшат транспортную ситуацию в районе стадиона, повысят безопасность и преобразят общественные пространства. Это большой шаг для самого клуба и всего Чикаго».