Сайт SportTechie провел анализ наиболее технологически продвинутых, инновационных профессиональных спортивных клубов.
Выбор основывался на трех критериях.
1. Регулярное партнерство с компаниями – разработчиками спортивных технологий и активное использование этих технологий.
2. Уникальная тактика взаимодействия с болельщиками через цифровые платформы и новые технологии.
3. Наличие в команде игроков, осуществляющих свой бизнес в области спортивных технологий.
Первая часть рейтинга SportTechie 25
Вторая часть рейтинга SportTechie 25
А вот и пятерка клубов, применяющих новые технологии интереснее и успешнее всех.
5. Seattle Sounders
Первая в MLS команда, которая начала работать с технологической компанией Kitman Labs над мониторингом состояния игроков, их здоровья и работоспособности. Тренеры и менеджеры клуба теперь могут использовать персональные стратегии подготовки футболистов с целью уберечь их от травм. Также «Сандерс» используют GPS-датчики, чтобы следить за нагрузками и уровнем усталости игроков.
Весной 2016-го клуб начал работу с цифровой медиа-компанией DeskSite. Партнеры создали специальный сайт и бесплатное мобильное приложение, которое предлагает болельщикам HD-видео.
4. Manchester City
Этот клуб Английской премьер-лиги в 2016 году провел эксперимент совместно с LiveLike (компания виртуальной реальности) и Sky Sports. Майский матч «Манчестер Сити» – «Арсенал» стал первый в истории АПЛ игрой с прямой VR-трансляцией.
В конце сентября «Манчестер Сити» выпустил приложение CityVR, дающее болельщикам возможность увидеть, например, основные моменты матчей из VIP-ложи, изучить подробную статистику игроков и получить другой интересный контент.
Летом «горожане» в своей академии приняли технологическое соревнование Hackathon, предложив в качестве главного приза работу в своей структуре.
Также «Манчестер Сити» стал первым клубом АПЛ (и, возможно, первым спортивным клубом вообще), установившем на своем стадионе 360-градусную туннельную камеру. Это позволило болельщикам смотреть игры с различных точек и самостоятельно менять точку обзора.
3. Atlanta Hawks
Перед сезоном-2015/16 политику развития бренда Hawks полностью изменил новый генеральный директор клуба Стив Кунин. В итоге клуб с помощью новых технологий значительно разнообразил форматы общения с болельщиками. В 2016-м «Атланта» провела уже вторую «Тиндер»-вечеринку под названием «Смахни вправо», чтобы стать еще ближе к подросткам. Это начинание подхватили и другие команды MLS – например, DC United.
В 2014 году «Атланта» одной из первых в НБА стала применять 3D-мэппинг в предматчевых шоу и продолжает совершенствоваться в этом направлении.
Hawks много экспериментировали с потоковым видео Facebook Live, собрав более миллиона просмотров.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о совместном проекте с Emory Healthcare по строительству первого командного тренировочного и медицинского центра. Спортсменов в нем будут лечить с помощью трехмерного сканирования, криотерапии, камер сенсорной депривации и гидротерапии.
2. Golden State Warriors
Стефен Карри, Клэй Томпсон, Андре Игудала, Кевин Дюрэнт. Что общего между этим игроками «Голден Стэйт», кроме, конечно, клубной принадлежности? Все они инвестируют в стартапы и технологические компании. Владелец «Уорриорз» Джо Лэйкоб – тоже венчурный инвестор и даже является партнером Kleiner Perkins. Его сын Кирк работает не только помощником генменеджера клуба, но и вице-президентом GSW Sports Ventures. Совладелец «Голден Стэйт» предприниматель-технократ Питер Губер недавно приобрел контрольный пакет акций киберспортивной команды Team Liquid.
Первая в истории VR-трансляция матча регулярного чемпионата НБА была проведена с арены «Уорриорз» в начале сезона-2015/16. Партнером трансляции стала компания NextVR, инвестором которой также является Губер. А по ходу переговоров о контракте с Дюрэнтом, клуб проводил ему презентации с помощью технологий виртуальной реальности.
1. Sacramento Kings
Опережающее мышление Kings в области технологий напрямую определяется руководством клуба, ведь «королями» владеет Вивек Ранадиве, который еще в 1980-х был одним из главных участников «оцифровки» Уолл-Стрит.
Стремясь опередить рынок, «Сакраменто» в 2014 году стал первым клубом НБА принимающим платежи в биткоинах, а в 2016-м первым интегрировал своего бота в Facebook Messenger и первым отреагировал на истерию вокруг игры Pokemon GO и предложил ловить покемонов на своей арене.
В сезоне-2015/16 клуб организовал трансляции игр в виртуальной реальности без привлечения сторонних компаний. Презентуя новую форму «Кингз» использовал новую технологию 360-градусной съемки.
Совсем недавно была открыта новая арена «Сакраменто» Golden 1 Center. И теперь болельщиком доступно единое приложение клуба и стадиона, в котором можно как узнавать всю информацию о команде и ее выступлениях, так и полностью управлять своим досугом на арене: от получения информации о свободных местах на парковке до заказа еды на место и участии в тотализаторе.