В Москве прошла 12-я ежегодная конференция Event Show
В очередной раз на организованной газетой «Ведомости» площадке собрались заказчики, организаторы и подрядчики мероприятий различного уровня, чтобы обсудить изменения на рынке, новые форматы, подходы, технологии и услуги. Предположительно, полученные знания должны помочь им всем стать лидерами отрасли.
Организация мероприятия об организации мероприятий – занятие для уверенных в себе людей. Все надо сделать идеально, иначе уроки и советы будут звучать неубедительно. Программа Event Show 2017 стартовала почти на полчаса позже заявленного времени, но в целом устроителям конференции удалось избежать накладок и провести все красиво и солидно. Разве что вечные проблемы с кликером для переключения слайдов презентаций не прошли мимо. Но от этого не застрахован никто – кажется, семинар «Как заставить кликер работать всегда и везде» обречен на успех.
Роботы на сцене
Пытаясь заглянуть в будущее event-индустрии, многие участники конференции называли ее главные, по их мнению, тренды.
Директор по маркетингу Британской высшей школы дизайна Андрей Пуртов считает, что из-за роста стоимости свободного времени (особенно у платежеспособных людей) в ближайшем будущем останутся только бесплатные и дорогие, с очевидной высокой ценностью, мероприятия. А сложность вывода на рынок новых брендов приведет к появлению модели «событий-контейнеров», которые заинтересованные организаторы смогут арендовать и наполнять свои содержанием.
Конечно, продолжат менять все сферы человеческой жизни новые технологии. Например, блокчейн – это хороший вариант для защиты билетов от подделок. А генеральный директор Vein Technologies Оксана Салихова уверена, что использование big data способно не только помочь организаторам мероприятий решить маркетинговые задачи, но и дать инструменты оценки – по охвату и органическому распространению информации.
Дальше всех в размышлениях о технологиях зашел Николай Горелый, продюсер фестиваля Geek Picnic. По его словам, скоро станут не нужны люди-шоумены – их заменят роботы. В качестве примера он привел андроидов-стриптизеров: «Пока они выглядят не очень привлекательно, но это вопрос времени». Другая перспективная тема – нейроинтерфейсы, способные определять настроения зрителей и подстраивать под них программу. Закончил же свое выступление Николай предположением, что совсем скоро будет разработана технология, позволяющая создавать по-настоящему реалистичные голограммы артистов. Эксперименты с образами Тупака Шакура и Майкла Джексона уже были. «В России этого ждут Владимир Высоцкий, Виктор Цой и Михаил Круг. Мы сможем букировать мертвых артистов!» – восторгался Горелый.
Все эти перспективы вызвали неподдельный ужас у модератора конференции, генерального директора IQ Pro Андрея Торяника. «Я нормальный человек, у меня есть айфон, – заверил он, – но я не пользуюсь ни твиттером, ни инстаграмом. Это ужасно, что цифровое общение заменяет реальное». Интересное заявление для главы фирмы, которая позиционирует себя как Communication Company.
Спортивная передовая
Разумеется, значительную часть конференции заняли презентации реализованных проектов. Директор по маркетингу S7 Airlines Элеонора Романова объяснила, что выход компании на event-рынок связан со сменой всей бренд-платформы. Похожая ситуация и у Tele2. «Event-стратегия – это отражение коммуникационной платформы бренда», – уверена Инна Походня, директор по маркетингу оператора. Кроме того, выбирая мероприятие для организации или участия, необходимо точно понимать какая аудитория на нем будет, что им можно донести, какой цели реально достичь и главное – как интегрировать свой продукт. «Надо помнить, что в любом случае мы всегда что-то продаем», – заметила Романова.
Спортивная тематика на конференции была одной из основных. Именно в спорте бренды часто реализуют наиболее масштабные, оригинальные и яркие мероприятия. Например, футбольный турнир KFC, собравший несколько лет назад в Самаре 5,5 тыс. участников, сейчас вырос до фестиваля с двумя видами спорта, творческими площадками и большими концертами в 32 городах России, Белоруссии и Казахстана. Только в Москве баттл-фест KFC собрал этим дождливым летом в Парке Горького 50 тыс. человек за два дня.
В том же Парке Горького с мая по сентябрь работала «База adidas». Ее тренировки по футболу, финтесу и бегу привлекли 38 тыс. активных участников. Глобальная цель – вдохновить молодых людей на занятия спортом. А заодно был протестирован новый способ продаж – заказ с телефона и доставка в шоурум за 60 минут.
Опытом проведения закрытого, но при этом рассчитанного на широкую аудиторию мероприятия, поделилась Татевик Майтесян, управляющая Nike по маркетингу в категории «Бег». Попытку нескольких спортсменов пробежать классический марафон менее чем за два часа, компания организовала на легендарном автотреке в Монце. Посетителями шоу стали только избранные гости и представители медиа, но грамотно спродюсированная трансляция (интерес зрителей поддерживали многочисленные фишки – например, в качестве машины сопровождения использовался автомобиль Tesla) помогла создать шумиху вокруг этого проекта.
В итоге олимпийский чемпион из Кении Элиуд Кипчоге преодолел дистанцию за 2 часа и 25 секунд. Это неофициальный мировой рекорд, однако заявленная цель не достигнута. А значит, шоу должно продолжаться. Главное, не замыкаться только на нем, а заботиться о создании контента и всячески подталкивать к этому своих зрителей. И тогда любое событие выйдет далеко за рамки своего зала, стадиона или парка.
Текст: Дмитрий Христич, шеф-редактор СБК