Билетно-пропускная система – это в первую очередь сложный маркетинговый и коммерческий инструмент. Компания ISD утверждает – интегрированный подход с использованием инструмента БПС, как интеллектуальной электронной системы, позволяет не только упростить работу всех служб спортивного объекта и клуба, но и дает возможность зарабатывать на этом. И применяя ее только как систему контроля доступа, вы используете всего 10% всех возможностей.
Полноценная билетно-пропускная система (БПС) предназначена для:
- автоматизации продажи услуг на объекте,
- контроля прохода на территорию,
- получения отчетной информации о продажах услуг,
- формирования кассовых отчетов,
- отчетов по проходам/проездам через турникеты/ шлагбаумы,
- отчетов посещения клиентами объекта и оперативной статистики.
Программа также обрабатывает и предоставляет данные для систем управления предприятием и диспетчеризации, интернет-портала, FRM, КСБ.
Структура билетно-пропускной системы:
•Автоматизированная билетная система с сервером и базой данных билетов, мероприятий, бланков строгой отчетности. Система обеспечивает интерфейсы по выдаче в режиме online квот для билетных операторов. Одна из важнейших функций билетной системы – генерация штрих-кодов (идентификаторов билетов) и передача информации о продажах в систему контроля доступа.
•Сервер приложений, кассы стадиона, автоматы по продажам билетов. Основная функция данной подсистемы БПС — кассовое обслуживание зрителей, продажа билетов и иной продукции, учет и контроль реализации на стадионе.
•Система контроля доступа (СКД). Устройства контроля билетов — наиболее видимая для зрителей подсистема БПС. Может состоять из нескольких уровней контроля. Например, первая линия – полноростовые турникеты; турникеты-триподы при входе на сектора; ручной контроль билетов на переносных терминалах. При этом «прозрачность» системы для посетителей объектов накладывает определенный уровень ответственности за качество и работоспособность объектов. От надежности и быстроты распознавания билетов на блокридерах турникетов зависят порядок и спокойствие зрителей. Устройства должны быть удобными и простыми в использовании, безотказными в работе, вандалостойкими и приспособленными для работы в различных климатических условиях. Проход на стадион может стать быстрым и бесконфликтным. Использовать для этого необходимо только стопроцентно проверенные технологии.
Расчет количества турникетов на стадионе должен производиться на основании технических характеристик оборудования, с учетом требуемого времени заполнения спортивного объекта и резерва (не менее 10% от общей вместимости). Необходимо принимать во внимание, что в реальной жизни время прибытие болельщиков на территорию зависит от погоды, городских пробок, дня недели, времени начала матча. К примеру, если в будний день матч назначен на 19 часов, то 80% зрителей придут за 20 минут до начала игры. Пожелания о загрузке стадиона за полтора часа останутся в теории. Технические характеристики оборудования для подобных расчетов зависят от пропускной способности турникетов при использовании конкретных аппаратных и программных средств системы автоматизированной проверки билетов (серверы, линии связи, считыватели билетов, управляющие компьютеры турникетов). Архитектура СКД и качество системы определяют быстродействие реакции на предъявленный для валидации билет.
Существенное значение имеет эргономика считывателя квитанций (интуитивное понимание, куда и как необходимо поднести билет, когда можно начинать проход через турникет). Оптимальное соотношение всех требований обеспечивается конструкцией устройства, размещением световых сигналов, текстовой подсказкой на дисплее и звуковой сигнализацией. По рекомендации международных федераций билеты со штрих-кодом и абонементы на смарт-картах RFID должны подноситься к считывателю в одном и том же месте. Это значительно упрощает процедуру предъявления билета, делает ее более запоминающейся для следующего посещения стадиона. Помимо этого, на скорость прохода через турникеты сильно влияют проектные решения по расположению ограждений турникетов: организация зон работы контролеров, возврата при проблемах, зон досмотра, организации очереди перед турникетами, дополнительных калиток для персонала, милиции, инвалидов. Идеальное решение — равномерно распределенные по периметру стадиона турникеты. Такой выход позволяет избежать концентрации зрителей в одной из проходных групп.
•Автоматизация питания посетителей, в том числе с помощью «электронных денег», — важнейший компонент современной БПС. Торговля продуктами питания на аренах осуществляется в фастфудах, ресторанах, буфетах, на переносных лотках. Наиболее интересные тенденции в автоматизации питания – обслуживание на трибунах и в буфетах по предварительным заказам с мобильных устройств. Уже сегодня официанты могут принимать заказы с помощью недорогих планшетных компьютеров, работающих с помощью Wi-Fi. В ближайшее время будут доступны клиентские приложения для Apple и Android. Оплата за заказ может списываться с клубной карты, пополнение которых будет возможно в любых кассах и терминалах самообслуживания.
•Системы управления расселением спортсменов и делегаций помогут внести порядок и учет в работу футбольного клуба, а также существенно ускорить процедуры.
•Система ведения счетов предприятия — безналичные расчеты с контрагентами за балансовые счета, счета владельцев фан-карт или абонементов, позволяет организовать дополнительные каналы продаж, повысить оборот, внедрить систему внутренних «электронных денег».
•Автоматизация клуба болельщиков — один самых важных вопросов для службы маркетинга. Здесь закладывается основа для организации системы лояльности, работы с VIP-клиентами, поддержки обеспечения безопасности на стадионе. Абонементы — наиболее удобная форма реализации билетов.
•Платная парковка на стадионе — важнейший сервис для городов России. Предварительное бронирование места на стоянке при покупке билета, быстрый въезд по билету или абонементу, навигация на паркинге создают неоценимые удобства посетителям спортивного объекта, повышают престиж и безопасность мероприятия.
•Навигация на стадионе и информационное обслуживание позволят быстрее занять место, найти автомобиль, кафе или магазин.
•Новейшие технологии UHF-идентификации в ближайшем будущем позволят анализировать потоки посетителей в реальном режиме времени, обеспечат службу маркетинга спортивного объекта информацией о предпочтениях клиентов.
•Интернет-продажи уже становятся одним из основных каналов распространения билетов.
•Мобильные автоматизированные рабочие места группы разбора конфликтов для футбольных стадионов входят в обязательный регламент FIFA.
Использование полноценной билетно-пропускной системы позволит потребителю еще из автомобиля заказать место для парковки, ужин, новый шарф. Путь до трибуны займет не более десяти минут, а маркетинговые специалисты клубов будут тщательно обрабатывать наши активности и составлять подробный и достоверный портрет лояльного потребителя.