Спортивный сайт с платным доступом к контенту – это не фантастика и не анахронизм. Американский Forbes рассказывает о медиапроекте, собравшим более $2 млн инвестиций
Плата за статьи о спорте кажется неоправданной роскошью в мире, где в любой момент можно получить информацию из социальных сетей. Но факт в том, что существует неординарный инвестор, который вложился в платформу, распространяющую контент по платной подписке.
Как говорит журналист Колин Райт, пытающийся работать с «регулярным» краундфандингом, «принято считать, что в интернете все бесплатно. Поэтому идея платить хотя бы копейки, особенно если это требует дополнительных действий, не воспринимается большинством людей на эмоциональном уровне». Эту теорию подтверждает закрытие огромного числа редакций по всему миру. Еще в 2007 году был составить большой список газет, угаснувших после десятилетий благополучной работы за счет подписки.
Большинство людей не хотят платить за новости. Но это не помешало появлению стартапа, желающего покрыть расходы и достичь прибыльности за счет подписки. Он называется The Athletic и обещает эксклюзивно поставлять «лучшие спортивные новости и аналитику» в обмен на небольшую ежемесячную абонентскую плату. Упор делается на отдельные регионы. The Athletic рассчитывает выходить на локальные рынки и привлекает людей, разбирающихся в местной специфике и в местных командах.
Выбор рынков
The Athletic уже привлек инвестиции в сумме $2,1 млн, а первоначальные вложения в размере $0,5 млн осуществила венчурная компания Courtside Ventures, интересующаяся вопросами, находящимися на стыке спорта, технологий и СМИ. Courtside Ventures существует всего 14 месяцев, но уже успела проинвестировать 14 проектов. Партнер компании Дипен Парих рассматривает вложения в The Athletic как наиболее важные на текущий момент.
«Пока мы говорили, что здесь есть хороший потенциал, другие медиакомпании увольняли людей, потому что они живут за счет рекламы, и их выручка не очень-то зависит от вложений. Это привело к тому, что они начали сокращать свой бизнес, – поясняет Парих. – Эти увольнения стали для нас возможностью перехватить источник контента и создать платформу с подпиской стоимостью $5 в месяц или $50 в год. Мы отлично справились с задачей».
По словам Париха, около 70% подписчиков сразу оформили годовую подписку.
The Athletic начал с малого, сосредоточившись на поиске контента только для рынков Чикаго и Торонто. В ближайшие месяцы Courtside Ventures поможет платформе выйти еще на один-два рынка. Скорее всего, компания обойдет вниманием самые крупные регионы.
«Мы считаем, что реально можно выйти на рынок трех команд, – говорит Парих. – Не стоит пытаться завоевать Нью-Йорк или Лос-Анджелес. Нам вполне подойдут Кливленд и Канзас».
Парих также отметил, что для достижения прибыльности The Athletic не нужны сто или двести тысяч подписчиков.
«Планка прибыльности не настолько высока, – говорит Парих. – Она отличается от модели, существующей за счет рекламы».
Прибыль важнее роста
Возможно, это самая интересная часть этой необычной медиакомпании. The Athletic собирается построить прибыльный бизнес только за счет верных фанатов, желающих помочь небольшим пожертвованием. Компания занимается контентом для мобильных устройств и называет свой сервис «первой мобильной платформой со спортивным контентом».
Сервису The Athletic для выхода на порог рентабельности требуется чуть менее 2000 подписчиков в расчете на каждую команду и рынок, если верить основателю и президенту компании Алексу Матеру. Он сказал, что на The Athletic, запущенный в январе 2016 года, уже подписались тысячи людей из Чикаго и Торонто, хотя сервис появился в Чикаго всего 11 месяцев назад, а в Торонто – месяц назад.
В течение первого года пришлось немало экономить. Однако, по словам Париха, сейчас The Athletic приносит шестизначные суммы выручки.
«Мы всерьез сосредоточены на прибыли, – говорит Матер, выделяя свою компанию на фоне остальных стартапов, для которых рост важнее прибыли. – Мы уверены, что получим ее в Чикаго уже в 2017 году. И с вероятностью выше 50% Торонто повторит этот успех».
Если Матер и его инвесторы правы, то мы станем свидетелями исчезновения современной модели журналистики, слишком сосредоточенной на внешнем виде страниц и собственном имидже. Сервис оживит потенциал профессиональной, оригинальной подачи информации. Он покажет, что простота распространения информации и возможность бесплатного доступа к новостям не должны привести к уничтожению интересного контента.
«Если люди не могут удержаться, чтобы не поделиться статьей с парой знакомых, это не имеет значения до тех пор, пока база подписчиков продолжает расти, – отвечает Парих на вопрос о том, не боится ли он, что несанкционированное распространение их контента разрушит первоначальную модель. – На начальной стадии это лишь вопрос знакомства людьми с нами. А вот дальше у нас не очень-то много рычагов, чтобы предотвратить пиратство».
Города как бизнесы
The Athletic совершенно не заботится о внешнем виде страниц. Компания платит своим авторам «конкурентоспособные» зарплаты. Расходы предусматривают штатных журналистов, работающих в своих регионах и небольшой коллектива из четырех человек, который находится в Сан-Франциско. Сейчас The Athletic планирует использовать первоначальный капитал для найма новых журналистов на своих будущих рынках и не собирается увеличивать штат центрального офиса.
Новый этап привлечения инвестиций, скорее всего, будет объявлен после завоевания сервисом четырех-пяти рынков. Парих упомянул, что компания Courtside Ventures определенно заинтересована в дальнейшем инвестировании.
По большому счету, The Athletic хочет протестировать свой продукт вместе с командами и предлагает им новый канал распространения качественного контента. В то же время сервис продолжит расширяться за счет новых городов, каждый из которых он рассматривает как отдельный бизнес с точки зрения прибылей и убытков.