Падел – это не просто спорт, это целая культура, объединяющая людей. Игроки всех возрастов могут наслаждаться игрой, а знаменитости и спортсмены, такие как бывший голкипер «Спартака» Артём Ребров, подчеркивают, что падел создает уникальное сообщество. «Появляется свое коммьюнити, и мне это нравится – можно играть и знакомиться с новыми людьми», – говорит Ребров.
Эта игра становится не только развлечением, но и способом завести новые контакты. Динамично развивающийся вид спорта привлекает как любителей, так и профессионалов, открывая новые горизонты для инвестиций и создания бизнесов. По мнению частного инвестора Максима Пенкина, вложения в инфраструктуру для падела принесут хорошую прибыль в ближайшей перспективе: быстрая окупаемость и относительно невысокий порог входа делают падел привлекательным для предпринимателей, особенно с учетом растущего интереса к активному образу жизни.
Поле для игры и возможностей
При наличии помещения порог входа начинается со стоимости корта – от ₽2,5 млн. Корты разделяются по размеру: 10 × 20 м (для игры двое на двое), 6 × 20 м (для игры один на один) 6 × 10 м (детские), а также по виду остекления: стандартный, панорамный и ультрапанорамный. Монтаж профессиональной бригадой обойдется примерно в ₽600 тыс. за корт, а техническое обслуживание составит еще около ₽100 тыс. в год. При этом вложения, как правило, окупаются уже к концу первого года. Здесь важно понимать, что затраты на управление двумя и шестью кортами практически одинаковые, но шесть кортов принесут заметно больше выручки.
«Основные страны – экспортеры кортов сегодня – Испания и Китай. Большинство компаний везут корты под заказ – от 2 до 4 месяцев, что порой грозит бизнесу потерей прибыли из-за пропущенного сезона, поэтому мы приняли решение держать на складе неснижаемый запас импортируемых кортов и развивать собственное производство, внутри страны, в том числе, чтобы оперативно реагировать на потребности клиентов», – говорит генеральный директор Prime Padel Sol Максим Гомза.
Управляй игрой – управляй клубом
Эффективное управление клиентами – ключ к успеху этого бизнеса. Существующие сегодня на рынке CRM-системы для фитнес-индустрии закрывают нужды клуба в ведении бухгалтерии и отчетности, но не удовлетворяют особые потребности падел-клубов и его клиентов. Они, например, не дают возможности клубу организовать турнир для игроков определенной категории или вести турнирный рейтинг. А для падела это ключевая функциональность, так как игра 2 на 2 требует постоянного поиска пары соперников, причем определенного уровня.
«Понимая, что такой функциональности сегодня нет в стандартных CRM-системах, а разработка ее провайдерами ERP-решений может занять полтора-два года, мы обратились к одному из лидеров мирового рынка, который реализовывал аналогичные решения для Европы и Азии, и выпустили уникальный продукт для России: готовую систему управления кортами для падел-клубов в дополнение к CRM-системам, существующим у падел-клубов. Кроме того, наша система интегрирована с бесплатным приложением для игроков, в котором они могут создавать матчи, находить себе партнеров, играть и повышать свой рейтинг. Это решение позволит клубам улучшить сервис и привлечь больше клиентов», – рассказала директор по маркетингу Prime Padel Sol Наталья Алёхина.
Залетая в чарты
Падел – еще и новый тренд, который может освежить уже существующие спортивные комплексы и привлечь новую аудиторию. Пример – стадион «Металлист» в Королёве смог стать модным место отдыха для горожан
«Установленный в ноябре 2024 года падел-корт стал настоящей точкой притяжения для жителей. И мы привлекли свежую аудиторию», – отметил директор МБУ «Спортивные сооружения» Дмитрий Сухорученко. Опыт Королёва может стать примером и для других регионов, спортивная инфраструктура которых нуждается в обновлении.
Фото: Prime Padel Sol, Федерация падела России
Партнерский материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №4 (58) декабрь 2024