Такой прогноз в своем исследовании делает агентство Smart Ranking. Предполагается, что дальше рынок будет расти на 20–30% ежегодно и к 2023-му достигнет ₽42 млрд. Основным драйвером станет подписная модель, которую пока внедрили лишь немногие компании (например, FitStars и Fitspo).
По мнению аналитиков, рынок, бурно развивавшийся в пандемию, вышел на новый виток роста после краткосрочного снижения спроса. Среди причин – развитием технологий и успешная адаптация под меняющиеся запросы потребителей.
Среди лидеров рынка эксперты выделяют три группы.
- Продукты блогеров (GymTeam, InsideOut, Checkfit и другие)
Успех основан на личном бренде автора. Такие продукты составляют большинство в рейтинге. - Онлайн-сегменты крупных фитнес-сетей (Spirit.Fitness, TopStretching)
Получают высокий доход от онлайна за счет большого общего числа клиентов. - Онлайн-платформы (Sekta, FitStars, Gymteam, FitSpo)
Предлагают материалы по разным темам от разных тренеров, часто используют подписку.
Представители компаний-лидеров указывают на важность способов привлечения клиентов к продукту и удержания пользователей.
«Мы делаем большие скидки на продление доступов, пока активен текущий. Это хорошо работает. Человек не покупает продукт заново по большей цене, что, вместе с высоким результатом тренировок удерживает внимание», – рассказывает генеральный директор «Школы здорового фитнеса FitSpo» Анна Егорычева.
«В 2019 году мы сделали первую интеграцию с блогером Масей Шпак. На тот момент она не окупилась, но мы увидели всплеск интереса по регистрациям новых пользователей. Люди доверяют блогерам. Надо было лишь научиться этот всплеск конвертировать в подписки. С тех пор мы вышли на 2000+ интеграций с блогерами ежемесячно. Для нас это наиболее эффективный способ привлечения клиентов, который генерирует 70% от общей выручки», – поделилась операционный директор FitStars Анна Третьякова.
Хотя среди посетителей клубов и есть те, кто ищут способы дополнить свои занятия упражнениями дома, онлайн и офлайн аудитории потребителей фитнес-продуктов пересекаются слабо. Во многом это связано с разницей в цене услуг. Средние расходы на посещение фитнес-клуба – ₽33 тыс. в год, а годовой доступ к популярной онлайн-платформе стоит около ₽10 тыс.
Подавляющая часть игроков на рынке оформлена как ИП, то есть их официальная выручка не превышает ₽150 млн. В основном это фитнес-блогеры с небольшой командой, продающие свои продукты за счет личного бренда. Тренировки от разных тренеров на одной крупной платформе – скорее исключение.
Фото: Drazen Zigic / Freepik