Информационно-аналитически портал AdIndex.ru опубликовал результаты исследования упоминаний брендов – партнеров Международного олимпийского комитета в рунете
Эксперты агентства Havas Media проанализировали, какие бренды-спонсоры зимней Олимпиады в Пхенчхане наиболее активно обсуждались пользователями социальных сетей.
Главные активации партнеров Пхенчхана-2018
Как топ-спонсоры Олимпиады поддержвают участников Игр
Аудитория
Активнее всего обсуждали Олимпиаду с привязкой к брендам мужчины и женщины от 25 до 34 лет (25,7%), немного отстали пользователи старше 55 (24%), на третьем месте люди 35–44 лет (21,17%). Эксперты предполагают, что активность старшей аудитории может быть связана с политической интерпретацией информационных поводов (дисквалификация Олимпийского комитета России, нейтральный статус российских спортсменов, недопуск многих атлетов из-за последствий допингового скандала).
Самая популярная площадка – «ВКонтакте» (47%). Гораздо меньше обсуждений зафиксировано в Facebook (16%) и «Одноклассниках» (12%). В Twitter и Instagram суммарно около 8% упоминаний «олимпийских» брендов.
Упоминания
Пики упоминаний брендов в контексте Олимпиады пришлись на период за два дня до открытия и на церемонию открытия. Самыми обсуждаемыми новостями стали флешмоб с отказом от Coca-Cola в ответ на санкции МОК, отказ Samsung выдавать телефоны с олимпийской символикой спортсменам из КНДР и Ирана и шоу дронов Intel на церемонии открытия.
В целом же самым упоминаемым брендом во время Олимпиады стала Coca-Cola (39% постов). В первую очередь это связано с призывами бойкотировать ее продукцию в России. Соответствующий хэштег публиковался на протяжении всех Игр.
Второе место по упоминаемости у Intel (18%), третье – у Samsung (15%), который, правда, как Coca-Cola, часто упоминался в негативном свете.
Вовлеченность
Самой популярной по вовлеченности (сумме действий: лайков, репостов и комментариев – пользователей соцсети) публикацией стал спонсорский пост Visa в инстаграме белорусской биатлонистки Дарьи Домрачевой, выигравшей в Пхенчхане свое четвертое олимпийское золото. Благодарность Дарьи бренду за организацию видео-чата с белорусскими медиа обошла даже видео про бойкот Coca-Cola и шоу дронов.
Наиболее популярный рекламный ролик получился у Toyota. Ролик со словами поддержки российским олимпийцам от других спортсменов набрал почти 2 млн просмотров на YouTube.
Методика
В ходе исследования были проанализированы все совместные упоминания о брендах-партнерах и Олимпийских играх (включая морфологию), сообщения спам-ботов исключены из анализа. Использовались данные со всех основных ресурсов, которые относятся к социальным медиа: блоги, форумы, тематические сайты, социальные сети, мессенджеры, а также пользовательские комментарии к материалам СМИ. Исследование проводилось в период с 5 по 26 февраля 2018 года на основе системы мониторинга и анализа социальных медиа и онлайн-СМИ Brand Analytics.