Комбинация прорывных технологий и умелого использования силы природы делает парусный спорт уникальным видом.
Яхты Кубка Америки изменились и стали меньше, значительно легче и оснастились подводными крыльями ради повышения скорости и маневренности. Термопластические паруса появились в результате применения последних аэродинамических открытий, а экзотические материалы используются на основании старого принципа, что чем меньше парус деформируется под действием силы, тем больше скорости он передает судну.
Парусный спорт всегда мешал старое с новым, и спонсоры отражают этот микс наследия и технологий.
Классический гламур международных яхт-клубов по-прежнему привлекает люксовые бренды вроде Hugo Boss, Louis Vuitton и Prada, поскольку там буквально огромные возможности брендирования широких парусов, ходящих по всему миру.
Часовщики исторически связаны с парусным спортом, хотя теперь они не играют решающей роли в навигации. Ведущие часовые бренды, такие, как TAG Heuer и Rolex по-прежнему спонсируют соревнования высшего уровня. Сегодняшние технологии стали менее красивыми, но по-прежнему важны для общего успеха.
Консалтинговая фирма Accenture, например, предоставила экспертизу сборной Великобритании 10 лет назад как часть спонсорской сделки с Королевской ассоциацией яхтинга. Ее знания помогли определить зоны, где требовался новый контроль за достижениями, чтобы удерживать ведущее положение Великобритании в этом виде спорта.
Теперь технологии играют важную роль в популяризации яхтинга и повышения его ценности на высококонкурентном мировом рынке спортивного спонсорства.
Новые форматы вроде Extreme Sailing Series, с гонками стадионного типа недалеко от берега, повысили число просмотров и вовлеченность. 4 года назад Extreme Sailing преодолел отметку в миллион просмотров онлайн, а в 2013 году его медиа-ценность достигла €35.1 млн (£25.9 млн).
Сайты и приложения для отслеживания судов вроде Trac Trac позволяют болельщикам наблюдать за положением судов, их скоростью, давая больше информации о гонке, которая с берега может показаться хаотичной.
Мириам Торрес, бывший пресс-атташе Кубка Америки, недавно сказала журналу Scuttlebutt, что использование интернета стало одним из самых больших изменений за 15 лет ее работы в этом виде спорта.
Вместе с новыми форматами появились инновации в трансляциях, например, репортаж с борта на Volvo Ocean Race. Этот член экипажа должен вести документацию, предоставляя болельщикам профессиональную съемку, фотографии, цитаты и сюжеты в режиме реального времени.
Организаторы гонки сказали, что уровень вовлеченности значительно вырос, и другие соревнования, включая Vendée Globe, Extreme 40 и Кубок Америки, также последовали за трендом и организовали прямые включения.
Кубок Америки 2013 года пошел дальше, дополнив съемки инфографикой LiveLine, используя технические инновации, позволяющие определять позиции яхт в регате с точностью до сантиметров. Впервые технология была разработана для серии NASCAR, и парусный спорт стал успешной тестовой площадкой для внедрения технологии в другие виды спорта.
Возможно, самым важным прорывом стала возможность вести съемку при помощью дронов, тем самым экономя на стоимости традиционных вертолетных команд.
Pigeon Vision, например, является творением Джастиса Бентца, бывшего члена экипажа The Maltese Falcon, самой большой яхты в мире. Система использует дронов для съемки и отслеживания гонок и регат, и компания из Флориды уже зарегистрировала около 2,5 млн просмотров менее чем за два года.
Спонсоры должны обратить внимание на попытки расширения аудитории парусного спорта. В июле Мировая серия Кубка Америки в Портсмуте привлекла более 250,000 зрителей, больше, чем на всех предыдущих Кубках Америки вместе взятых.
Просмотр спорта в прямом эфире может быть очень эмоциональным, и вызовом для маркетологов является масштабирование этого опыта на мировую базу болельщиков.
Технические инновации способствуют этому, будь то приложение второго экрана у футбольного клуба, приложение дополненной реальности в «Формуле-1» или геймификация матчей НФЛ на основе статистики.
Большие идеи, реализуемые при помощи новых технологий, делают болельщиков довольными и открывают новые потоки выручки от мерчандайзинга, гостеприимства и сопутствующих трат.
Болельщики располагают множеством локальных и глобальных возможностей через медиа-каналы. Поэтому спортивные организации должны понимать технический ландшафт и использовать последние инновации, чтобы разрабатывать интерактивные способы взаимодействия с болельщиками, которые их вовлекают и генерируют доход.