Facebook представил новую простую и бесплатную опцию, которая дает спортивным клубам возможность позволить своим болельщикам украсить свою фотографию профилю рамкой с логотипом любимой команды. Такие «фишки» становятся все более популярны после терактов в Париже, когда люди со всего мира обрамляли свои фотографии в цвета французского флага.
Все, что нужно: нажать на кнопку «Попробовать» рядом с постом клуба, предлагающего украсить свой юзерпик. Далее можно выбрать рамку из списка клубов, которые присоединились к этой опции.
Можно сделать селфи и обрамить его, или просто выбрать предыдущую фотографию. Более того, можно выбрать, как долго рамка будет присутствовать на фотографии. Кастомизировать можно от одного дня до одной недели, или назначить собственный срок, после которого юзерпик вернется к обычному виду, не засоряя сообщением ленты друзей. Конечно, можно настроить рамку на неопределенный срок.
Эта новая функция была представлена в октябре 2015 года, когда Facebook скооперировался с Florida Gators, командой по американскому футболу университета Флориды. Болельщикам опция понравилась, и тысячи человек добавили логотип команды на свои фотографии, что значительно повысило узнаваемость клуба.
На данный момент можно выбрать рамку с логотипом клубов НБА, МЛБ, NCAA по американскому футболу, английской Премьер-лиги, испанской Ла Лиги, итальянской Серии А, французской Лиги 1, чемпионата Бразилии, турецкой Суперлиги, немецкой Бундеслиги и Кубка Дэвиса. Все клубы НБА предлагают такую опцию, как и 30 клубов NCAA по американскому футболу. Кроме них, опцию используют 11 клубов АПЛ, 5 клубов Бундеслиги («Бавария», обе «Боруссии», «Кельн» и «Гамбург», три клуба Серии А («Милан», «Интер» и «Ювентус»), три клуба Лиги 1 («Марсель», «Монако» и ПСЖ) и всего два из Ла Лиги («Реал» и «Барселона»).
Эта опция прекрасна, поскольку болельщики могут показать любовь к своей команде и распространить информацию о ней по всему миру. Люди, которые гордятся своим клубом, - лучшие промоутеры, потому что будут распространять только лучшее о нем, где бы ни находились. Надевая брендированную одежду, болельщики распространяют информацию ближайшему окружению, а в социальных сетях – на весь мир.
Эта опция – гораздо лучше, чем просто помещение логотипа вместо юзерпика. В этом случае пользователь показывает свою идентичность, совмещая фотографию с логотипом, что может говорить о его глубокой связи с клубом.
Кроме того, болельщикам проще находить друг друга и заводить знакомства, имея такие сигналы. Принадлежность к группе – одна из самых сильных эмоций, так что этот вид коммуникаций дает людям возможность показать себя миру и одновременно становится бесплатным и очень эффективным инструментом продвижения.
Известно, что болельщик – лучший промоутер клуба, и с этой опцией он сможет продемонстрировать свою любовь и логотип клуба миллионам пользователей Facebook. Но проблема в том, что не так много клубов подключились к этой опции, возможно, потому что ей еще нет двух месяцев. Таким образом, очень важно, чтобы клубы следили за последними трендами спортивного маркетинга и не упускали из виду важную информацию.