Медиаспорт ворвался в нашу жизнь стремительно, но в то же время естественно. Возведенная в абсолют идея спорта как шоу и участие селебрети делают такие турниры привлекательными для широкой аудитории и, соответственно, рекламодателей. После того как выстрелил медиафутбол, его успех попробовали повторить в баскетболе. В 2023 году прошли два сезона – весной и осенью. И уже на этом коротком отрезке прогресс очевиден.
К осени число команд баскетбольной медийной лиги выросло с 12 до 16. Их разбили на две группы, в которых определились участники четвертьфиналов. Турнир переехал в Международный центр бокса. И на финал все 2500 билетов разлетелись за час.Как организовать такой турнир, СБК узнал у Сергея Мардояна, сооснователя компаний «Медиа спорт» и Basement Moscow.
Одной из основных задач турнира организаторы называют развитие и популяризацию баскетбола в целом. Соединяя спорт и шоу-бизнес в яркой обертке, они надеются заразить любовью к игре как можно больше людей. И популярность самой лиги уже растет.
5 основ успешного медиатурнира
-
-
-
-
-
-
-
- Понимание аудитории и философии турнира
- Наличие среди участников настоящих медиазвезд и любимцев публики
- Ресурсы, умение сделать шоу и развлекательную программу
- Сильная спортивная дирекция
- Страсть к своему делу, честность и порядочность
-
-
-
-
-
-
Во втором сезоне вмещавший не больше 500 зрителей «Арбат Холл» сменила площадка в Международном центре бокса с трибунами на 2500 человек. И каждый игровой уик-энд они были заполнены. По утверждению Мардояна, вместе с посещаемостью выросли и интерес со стороны СМИ, и охваты в соцсетях, и такой важный показатель, как число медийных персон среди участников и зрителей.
По словам организаторов, каждый участник турнира изначально фанат баскетбола, будь то певец Нилетто, играющий за команду Pena, или президент команды Sayonara Boys Элджей. С самого начала к лиге присоединились звезды медиафутбола 2Drots, на второй сезон подключились их вечные оппоненты из «Амкала». В баскетбол теперь играет и «Родина Медиа», ведомая T-Killah и поддерживаемая Дмитрием Тарасовым, рэперы PLC и Карандаш и прославившейся ролью в «Движении вверх» актер Егор Климович. И это не говоря про прославленных баскетболистов, например, Антона Понкрашова и Сергея Карасева, или топов стритбола и конкурсов бросков сверху – Михаила Гюнтера, Алексея Шилова, Мирослава Елецкого.Главный спонсор Media Basket – «Лига ставок». И, судя по тому, что партнерство продолжается и расширилось на еще один вид спорта (об этом ниже), стороны довольны достигнутыми результатами.
Один из новичков второго сезона, собранная рэпером Obladaet команда Players Club, попала в баскетбол после победы в турнире… по гольфу. Первый ивент по новому виду «Медиа спорт» провели в Подмосковье летом 2023 года. По воспоминаниям Мардояна, в эту затею не верил никто, кроме самих организаторов. Однако успех превзошел ожидания, и теперь Сергей с партнерами всерьез думают о новых медиаспортивных направлениях. И, конечно, готовятся к третьему баскетбольному сезону.