Sostav.ru традиционно проводит мониторинг медиа площадок в сотрудничестве с официальным медиа измерителем российского коммуникационного рынка - компанией TNS Russia. В новом отчете представлены аналитические данные по телеканалу МАТЧ ТВ.
Самый амбициозный проект 2015 года - спортивный телеканал МАТЧ ТВ - был запущен холдингом «Газпром-Медиа» 1 ноября 2015 года. Создание нового телеканала было инициировано самим Владимиром Путиным, и в запуск проекта и его продвижение были вложены большие средства.
Только на покупку у холдинга ВГТРК эфирной частоты Россия 2, на которой теперь вещает МАТЧ ТВ, было потрачено 9 млрд. рублей. Запуск МАТЧ ТВ поддержали одной из самых масштабных рекламных кампаний в истории российских медиа (если не самой масштабной).
Спустя квартал после запуска проекта, можно говорить о релевантных данных по аудитории телеканала. Доля МАТЧ ТВ за период с 1.11.2015 года по 14.02.2016 в аудитории 4+ составила 1,7%, рейтинг - 0,3%. В целевой аудитории (мужчины 25-59) доля аудитории - 2,7%, рейтинг - 0,7%.
МАТЧ ТВ (все 4+) |
Россия 2 (все 4+) |
МАТЧ ТВ (М 25-59) |
Россия 2 (М 25-59) |
|
Аудитория (тыс.чел) |
221,7 | 307,3 | 83,4 | 121,1 |
Рейтинг (%) |
0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,7 |
Доля аудитории (%) |
1,7 | 2,5 | 2,7 | 4 |
Данные TNS Russia
Регион: Россия (города 100 000+)
Россия 2: 01.11.14 - 14.02.15
МАТЧ ТВ: 01.11.15 - 14.02.16
Структура аудитории (%)
МАТЧ ТВ | Россия 2 | |
Мужчины | 66,4 | 63,9 |
Женщины | 33,6 | 36,1 |
4-17 | 4,6 | 3,1 |
18-34 | 18,1 | 14,5 |
35-54 | 34,5 | 38,2 |
55+ | 42,8 | 44,2 |
Данные TNS Russia
Регион: Россия (города 100 000+)
Россия 2: 01.11.14 - 14.02.15
МАТЧ ТВ: 01.11.15 - 14.02.16
Как видно из приведенных выше графиков, показатели МАТЧ ТВ ниже, чем у "России 2", чью эфирную частоту занял телеканал. Это касается и аудитории 4+, и целевой аудитории вещателя. В пресс-службе МАТЧ ТВ говорят, что сравнивать показатели этих двух телеканалов неправильно: новый вещатель контентно серьезно отличается от "Россия 2".
МАТЧ ТВ, с свою очередь, сконцентрирован исключительно на спортивном контенте - трансляции знаковых спортивных событий - соревнования российского и международного уровня, программы, посвященные здоровому образу жизни и спорту, а также достижениям великих спортсменов и документальные фильмы о различных спортивных мероприятиях.
Мы постоянно увеличиваем количество часов спортивных трансляций. Например, за период с 31 декабря по 10 января на МАТЧ ТВ их количество составило 118 часов, а у России 2 за аналогичный период в прошлому году 70. А 25 февраля 2016 года по Москве МАТЧ ТВ установил свой новый рекорд доли в аудитории М 25-59 - 6.2%! Предыдущий рекорд 1 ноября доля - 5.91%, 8 ноября доля - 5.91%".