В основу рейтинга легла гипотеза о том, что почти любое проявление интереса к спортивным событиям оставляет цифровой след – данные о поиске информации, посещении сайтов клубов и лиг и так далее.
Единицей измерения в индексе «Кинопоиск Pro Спорт» стали так называемые «баллы интереса». Это действия пользователей – поиск и просмотр информации о командах, матчах или лигах в «Яндексе» и Google, а также посещения соответствующих сайтов в «Яндекс Браузере». По утверждению исследователей, они отсекали все нерелевантные запросы и проверяли, какой именно клуб или турнир был итоговой целью. Всего за 2024 год набралось, по словам руководителя группы маркетинга спорта на «Кинопоиске» Бориса Кочкина, около 140 тыс. таких баллов интереса (анализировалось в среднем 20 млн действий в месяц). По их распределению и были составлены рейтинги нового индекса.
По данным индекса «Кинопоиск Pro Спорт», 80% интереса к командным видам спорта приходится на футбол (87,7 тыс. баллов) и хоккей (25,7 тыс.). При этом, считают авторы, столь большой отрыв футболу обеспечивает большее количество турниров. В рейтингах отдельных месяцев лидерами в 2024-м были КХЛ (январь, февраль, март, апрель, декабрь), РПЛ (май, август, сентябрь, октябрь, ноябрь) и чемпионат Европы по футболу (июнь, июль).
Топ-10 лиг и турниров 2024 года
Индекс «Кинопоиск Pro Спорт»
-
-
-
-
-
-
- Российская премьер-лига (футбол) – 7724
- Континентальная хоккейная лига (хоккей) – 4960
- Кубок России (футбол) – 4391
- Лига чемпионов (футбол) – 3291
- Чемпионат Европы (футбол) – 3028
- Национальная хоккейная лига (хоккей) – 2252
- Английская премьер-лига (футбол) – 2208
- Ла Лига (футбол) – 2115
- Серия А (футбол) – 1088
- Лига Европы (футбол) – 1069
-
-
-
-
-
Яркой иллюстрацией специфики методологии индекса «Кинопоиск Pro Спорт» стал неожиданный результат в номинации «Самый популярный матч года в РПЛ». Этот титул достался игре «Балтика» – «Динамо» в 28-м туре прошлого сезона. Взрыв интереса постфактум вызвал сюжет встречи: московский клуб уступал до последних минут, но в компенсированное время забил два гола, сохранив шансы на победу в чемпионате.
Рейтинг футбольных клубов индекса возглавил «Зенит». По мнению директора «Яндекса» по работе с индустрией Ксении Болецкой, это может свидетельствовать как о размере аудитории, так и о ее активности в сети. Второе место занял «Реал Мадрид». Московский «Спартак» остался третьим, хотя по количеству лайков от пользователей «Кинопоиска» он в 2024 году является безоговорочно самой популярной командой платформы.
Топ-10 футбольных клубов 2024 года
Индекс «Кинопоиск Pro Спорт»
-
-
-
-
-
-
- «Зенит» (Санкт-Петербург) – 2479
- «Реал Мадрид» (Испания) – 2405
- «Спартак» (Москва) – 2266
- «Барселона» (Испания) – 1541
- ЦСКА (Москва) – 1423
- «Краснодар» – 1384
- «Динамо» (Москвы) – 1310
- «Ростов» (Ростов-на-Дону) – 1197
- «Локомотив» (Москва) – 1033
- «Манчестер Сити» (Англия) – 1008
-
-
-
-
-
Хоккейные клубы заметно уступают футбольным. Никто из них не добрался до тысячи баллов индекса, а в два самых популярных – «Вашингтон» (привлекающий внимание во многом за счет персоны Александра Овечкина) и «Авангард» – в общем рейтинге заняли бы только 11-е и 15-е места соответственно.
Топ-10 хоккейных клубов 2024 года
Индекс «Кинопоиск Pro Спорт»
-
-
-
-
-
-
- «Вашингтон Кэпиталз» (США) – 916
- «Авангард» (Омск) – 839
- «Локомотив» (Ярославль) – 697
- «Трактор» (Челябинск) – 683
- СКА (Санкт-Петербург) – 638
- «Металлург» (Магнитогорск) – 629
- «Салават Юлаев» (Уфа) – 604
- «Автомобилист» (Екатеринбург) – 568
- «Ак Барс» (Казань) – 559
- «Флорида» (США) – 556
-
-
-
-
-
Фото: «Кинопоиск»