Короткий путь от технической экспертизы к внедрению современных и эффективных решений
При строительстве и реконструкции спортивных объектов возникает необходимость в устройстве систем, повышающих зрелищность соревнований, обеспечивающих качественную телевизионную съемку, запись и трансляцию, помогающих судьям принимать правильные решения в сложных ситуациях, а зрителям – наслаждаться повторами самых интересных моментов на больших экранах.
Континентальная хоккейная лига, стремящаяся к постоянному повышению качества проведения и показа соревнований, перед стартом сезона-2017/18 подписала очередной договор с компанией «Оптимальные инженерные системы» на проведение экспертизы систем спортивного освещения ледовых дворцов. Выбор не случаен. На российском рынке ОИС работает с 2013 года. За плечами специалистов компании более 300 объектов с разной степенью участия в их техническом оснащении – от разработки проектов световых и звуковых систем до выполнения работ под ключ. На старте нового спортивного сезона генеральный директор ОИС Иван Казанцев поделился с СБК некоторыми секретами работы в большом хоккее.
«Не могу сказать, что в клубах наших специалистов изначально принимали с распростертыми объятиями. Кое-где инженерные команды ледовых арен смотрели на нас чуть ли не как на врагов или шпионов. Приходилось их разубеждать. Мы не арбитры и не разведчики, а нечто вроде инструмента КХЛ для максимально точной оценки технической оснастки дворцов с учетом требований лиги на соответствие нормам регламента. А именно – уровня освещенности, необходимого для создания высококачественной телевизионной картинки. КХЛ продает трансляции своего чемпионата в десятки стран мира и стремится к повышению качества продукта. Естественно, модернизация осветительного оборудования требует определенных затрат, тогда как руководители заинтересованы в снижении издержек», – рассказывает Иван.
По его словам, большинство хоккейных дворцов в нашей стране построено давно. Во многих установлены системы освещения на базе устаревших светильников. В них используются металлогалогеновые лампы, постепенно теряющие паспортные параметры. Это приводит к снижению светового потока. Качественное светодиодное решение, правильно спроектированное и смонтированное, решает проблемы систем освещения ледовых дворцов и существенно снижает затраты на эксплуатацию.
Специалисты «Оптимальных инженерных систем» доказывают на цифрах, что сегодняшние расходы на современное оборудование принесут существенную экономию в будущем. И постепенно находят понимание.
«Уровень инженерных знаний работников большинства спортивных арен за последнее время серьезно вырос. Мы теперь говорим с ними на одном языке. Люди понимают, что наша компания в силах оказать не только экспертные услуги, но и предложить комплексное решение проблем, причем по самой выгодной для клиента цене», – продолжает Казанцев.
В понятие «комплексное решение» входят модернизация или установка с нуля всех систем, отвечающих за качественное проведение матчей: света и звука, информационных табло и видеоэкранов, системы «Видеогол-судья», съемки и трансляции телесигнала и других технических новинок как собственной разработки, так и поставляемых другими компаниями. А чтобы руководство и технический персонал спортивных объектов и клубов лучше понимали возможности «Оптимальных инженерных систем», для них организуются экскурсии на производственные площадки компании. В частности, весной этого года боссы и инженерный состав некоторых клубов КХЛ побывали на заводе в Калуге, где смогли наблюдать за процессом создания современных светильников, разобраться в типах осветительных приборов, познакомиться с их преимуществами и правилами эксплуатации, гарантирующими долгую службу.
Безусловно, наилучший вариант решения проблем – разработка и привязка инженерных систем на стадии проектирования объекта и сохранение качественных показателей оборудования при выборе исполнителей во время строительно-монтажных работ, считает глава ОИС. Потому что есть примеры, когда некоторые подрядчики в борьбе за клиента навязывали ему недорогое и не самое качественное оборудование, о чем заказчик узнавал уже в процессе эксплуатации. А замена существенно увеличивала затраты, которые изначально могли быть оптимизированы.
«Главное правило нашей команды – выполнять заказы как для себя и превышать ожидания клиента, давать больше, чем от нас ждут», – подчеркивает Иван Казанцев.
В этом ОИС видит свое преимущество в борьбе за рынок с более раскрученными и дорогостоящими конкурентами. Одной из главных репутационных побед в минувшем сезоне Казанцев называет объем и качество работ, выполненных в ледовом спортивном комплексе «Кристалл», предназначенном для тренировок фигуристов, хоккеистов и матчей Молодежной хоккейной лиги. После ввода в строй этой арены портфель заказов компании существенно увеличился. Сарафанное радио еще никто не отменял.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №3 (35) октябрь 2018
На правах рекламы