Лучшая команда Российской премьер-лиги продолжает делать домашний стадион все более уютным и комфортным
Детальное улучшение
Перед сезоном-2017/18 футбольный клуб «Локомотив» обновил свой стадион – «РЖД Арену»: заменил кресла, установил новые экраны, оформил фойе, организовал общедоступную Wi-Fi-сеть. Вряд ли есть прямая связь, но после этого клубу удалось выиграть долгожданный титул чемпионов России. Такого успеха в «Локомотиве » ждали 14 лет. Отреагировали на хорошую игру и более комфортные условия и зрители – посещаемость стадиона в Черкизове оказалась лучшей за последние четыре года.
В общем, как и предсказывал слоган клуба, «Локомотив» действительно засверкал ярче прошлого. Но это не значит, что теперь ему можно расслабиться и наслаждаться успехом. Это касается и игроков, и менеджеров, по долгу службы постоянно находящихся в поиске возможностей улучшить работу своей организации. Президент «Локомотива» Илья Геркус уже озвучивал перспективную цель – строительство на «РЖД Арене» крыши. По этому проекту ведется первичная разработка, но есть и более близкие планы по повышению удобства стадиона для зрителей.
«Нам предстоит в текущем режиме улучшать то, что уже сделано: питание на стадионе, систему безопасности, медиаоборудование, – говорит глава департамента маркетинга и коммуникаций „Локомотива“ Алексей Смертин. – Мы постоянно анализируем все происходящее на арене, собираем информацию и отзывы болельщиков после каждого матча. И внесение изменений, улучшение условий пребывания на стадионе, просмотра матчей – это непрекращающийся процесс. Глобальное обновление стадиона мы провели, так что в будущем сезоне сосредоточимся на текущих доработках в соответствии с пожеланиями наших болельщиков».
Партнерские технологии
Одно из небольших, но в прямом смысле заметных изменений, которым занимаются на «РЖД Арене» прямо сейчас, – это установка новых медиапанелей. Клуб закупил 287 коммерческих телевизоров с разрешением Full HD и 4K и диагоналями экранов от 32 до 75 дюймов. Выбор пал на компанию LG. Ключевыми факторами стали качество продукции и цена.
«Но мы рассматриваем LG не просто как поставщика экранов, мониторов, телевизоров, но и как потенциального высокотехнологичного партнера клуба, – поделился Алексей Смертин. – Это подразумевает большой спектр взаимодействия».
«Мы планируем комплексную совместную работу. Уверен, это будет взаимовыгодное сотрудничество. Ведь LG – лидер в своей области, а „Локомотив“ – в своей, что он и доказал победой в Российской футбольной премьер-лиге», – добавил менеджер по развитию бизнеса B2B-департамента LG Electronics Rus Виктор Горошилов.
Телевизоры LG будут установлены в разных зонах стадиона: на входах, в фойе, у фудкортов, в ложах… Таким образом, обновление скажется на комфорте всех болельщиков – от фанатов до випов. Например, теперь зрители, не успевшие перекусить в перерыве, смогут задержаться за столиком в фойе без боязни пропустить значимые моменты игры – к их услугам будут мониторы с прямой трансляцией матча. Менеджеры клуба обещают, что на всех фудкортах экраны расположат так, чтобы их было видно из любой точки.
Особенности коммерческих телевизоров
Повышенная яркость. Управление как через пульт, так и удаленно. Возможность заблокировать кнопки и предотвратить таким образом несанкционированный доступ к переключению каналов и изменению настроек, что особенно важно при установке ТВ в публичных местах. Двухлетняя гарантия от LG с возможностью расширения до трех лет и с фирменным выездным сервисом.
Телесеть
Важная особенность телевизоров на стадионе в том, что они будут связаны в единую систему с общим центром управления контентом для всех трех сотен экранов. Это позволит легко вставлять в трансляцию матча ролики клубного телевидения, спонсорские блоки, интервью, прямой эфир из разных частей арены и так далее. А значит, «Локомотив » не только разнообразит досуг своих болельщиков, предложив им дополнительный контент, но и увеличит количество рекламного инвентаря. При этом картинку можно разделять по зонам: например, так, что болельщики в фойе будут видеть одни ролики, зрители в VIP-ложах – другие.
«Свой контент можно выводить хоть для каждого экрана в отдельности, – объясняет Алексей Смертин. – Большие хорошие экраны с высоким разрешением, к которым приковано внимание всех болельщиков и в том числе VIP-аудитории, – это отличный рекламный носитель. Он очень востребован как нашими существующими, так и потенциальными новыми партнерами».
Такая система управления контентом называется Digital Signage и постепенно становится стандартом на современных стадионах. Например, ЦСКА, занявший второе место в прошедшем чемпионате России, тоже внедрил решение от LG. Но проект на «РЖД Арене» масштабнее.
Есть у менеджеров «Локомотива» и оригинальные планы по использованию своих «цифровых вывесок». Внедряемая система дает возможность интерактивного взаимодействия со зрителями. То есть проведения через дисплеи (в первую очередь, конечно, в ложах, у посетителей которых есть доступ к управлению ТВ) различных конкурсов, розыгрышей. И это могут быть как элементы программы лояльности с накоплением баллов от клуба, так и отдельные спонсорские активации. А значит, улучшая условия для зрителей, «Локомотив» одновременно решает и свои коммерческие задачи. Беспроигрышный, то есть чемпионский вариант.
Digital Signage
Решения Digital Signage («цифровые вывески» – англ.) предназначены для централизованного управления трансляцией мультимедийного контента. Могут объединять любое количество и любые типы современных экранов: ЖК-панели, проекторы, видеостены, светодиодные медиафасады и так далее. Вся сеть управляется из единого центра, при том что экраны могут находиться на любом расстоянии от него. Digital Signage позволяет силами одного администратора запускать и останавливать воспроизведение видео, настраивать расписание передач, программировать проигрывание разных роликов на разных экранах с учетом места, времени и аудитории и многое другое. Такие системы широко применяются в банках, торговых сетях, транспортных узлах и любых других организациях, использующих большие аудиовизуальные сети.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (34) июнь 2018
На правах рекламы