Матч провели по правилам медиафутбола – 2 тайма по 30 минут чистого времени, красный мяч, таймауты. Получился интересный пример взаимодействия профессиональных футболистов и «медийщиков» и успешный партнерский спецпроект.
Инициатором матча выступила ФНЛ. Лига хотела создать узнаваемый, интересный и самоокупаемый спецпроект. А задача на будущее – сделать такие игры прибыльными. Сборная Медиалиги стала очевидным вариантом соперника. У двух лиг уже много пересечений в течение сезона, особенно в Кубке России. Вывести противостояние на новый уровень стало особенно интересно.
Партнеры матча
-
-
-
- Winline
- «VK Видео»
- «Матч ТВ»
- Республика Дагестан
- «Динамо Махачкала»
- «Спортмастер»
- Miver
-
-
ФНЛ отвечала за организаторскую часть и операционное исполнение: реализацию прав и коммерческие переговоры с партнерами. МФЛ помогла сформировать состав сборной Медиалиги и задействовала свои каналы коммуникации с болельщиками.
Третьим китом оргструктуры спецпроекта стали клуб «Динамо Махачкала» и регион, которые делились опытом и помогали с реализацией идей непосредственно на месте.
В шорт-листе ФНЛ было несколько регионов. В пользу Дагестана сыграли три ключевых фактора.
- «Динамо Махачкала»
Местная команда играет в ФНЛ, имеет хорошую аудиторию и является одной из самых посещаемых команд Первой лиги. - Поддержка от региона
Руководство республики помогло с организацией и проведением матча на «Анжи Арене», переездами футболистов и персонала внутри региона, размещением и питанием, информационной поддержкой. - Логистика
Матч запланировали на начало зимы, в это время года лучше играть в теплом регионе. При этом важно было выбрать локацию с прямым авиасообщением из других городов.
Прямая трансляция матча проходила на канале «Матч ТВ» (охват 2,9 млн) и платформе «VK Видео» (охват 146 тыс). Суммарно игру в прямом эфире посмотрели более 3 млн человек. Для сравнения показатели матчей Лиги чемпионов на той же неделе: «ПСЖ» – «Ньюкасл» – 2,1 млн, «Реал» – «Наполи» – 1,9 млн. «Мы гордимся сотрудничеством с несколькими вещателями в рамках одного проекта, это помогло охватить большее количество любителей футбола. Наше текущее ощущение, что аудитории достаточно разнятся. То есть люди, которые привыкли смотреть контент в „VK Видео“, будут смотреть его там. Из тура в тур мы видим, что показатели по трансляциям Первой и Второй лиг растут. А „Матч ТВ“ – это возможность получить доступ к аудитории которая привыкла смотреть контент по телевизору, либо через приложение и сайт канала», – отмечает Роберт Тер-Абрамян.
ФНЛ и Медиалига задействовали несколько каналов продвижения: СМИ (новости и материалы в ведущих спортивных медиа), социальные сети (прежде всего, собственные Telegram и ВК), инфлюенсеры (блогеры, журналисты и футболисты), наружная реклама (билборды и постеры в Махачкале, Каспийске, Дербенте, Хасавюрте и Буйнакске), контекстная реклама в «Яндексе».
Под спецпроект был разработан уникальный фирменный стиль. Он отвечал запросам новой для ФНЛ аудитории, отражал специфику Дагестана и соответствовал брендбуку партнера матча.
Еще одной изюминкой стал эксклюзивный комплект формы. В основе паттерна лежат координаты всех городов, где играют команды лиги.
Матч сборных ФНЛ и МФЛ в цифрах
- 98,6 млн – охват аудитории СМИ и социальных сетей
- 12 150 зрителей на стадионе
- ₽200–700 – стоимость билетов
- 19 629 сообщений с упоминанием матча в социальных сетях и 28,9 млн просмотров контента по теме
- 69,7 млн – охват аудитории СМИ, взаимодействовавшей с контентом
- 7 блогеров с аудиторией более 800 тысяч человек рассказали про матч на своих площадках
- 1,4 млн показов контекстной рекламы в «Яндексе», 7463 клика, CTR = 0,53
Фото: ФНЛ, МФЛ