Кевин МакКиллан, глава отдела маркетинга и мультимедиа ФК «Селтик», раскрывает всю подноготную организации матчей
Кевин МакКиллан, глава отдела маркетинга и мультимедиа ФК «Селтик» Глазго и член экспертной группы ESSMA по развлечению болельщиков, в деталях рассказывает о том, что ждет посетителей стадиона и роли новейших технологий.
-Кевин, что входит в Вашу зону ответственности на «Селтик Парк»?
-Я возглавляю отдел маркетинга и мультимедиа, так что я слежу за коммерческими коммуникациями, управляю кампаниями и интеграцией нашей коммерческой деятельности в социальные сети. Поскольку процесс похода на стадион тесно связан с маркетингом и мультимедиа, я играю центральную роль в определении происходящего на «Селтик Парк». Мы составляем стратегии, чтобы улучшить впечатления зрителей, и работаем над повышением технологичности стадиона.
-Какие нововведения сейчас внедряются на «Селтик Парк»?
-Мы делаем очень многое касательно fan experience. Мы находимся в постоянной связи с болельщиками. Мы проводим опросы (о лучшем игроке матча, лучшем голе недели и т.д.), делимся статистикой и прочими материалами. Это делается для разнообразия взаимодействия с нашей аудиторией.
Мы также активны в социальных сетях: у нас 1,2 млн подписчиков на facebook и 240,000 фолловеров в twitter. У нас есть собственный телеканал и представительство в Google+. Каналов много, теперь задача – предоставить интересный контент.
На всей территории «Селтик Парк» есть доступ к Wi-Fi, так что мы можем по максимуму использовать наши каналы в социальных сетях в дни матчей. Это не только важно для нас и болельщиков, но и создает ценность для наших партнеров.
-Приложение Celtic Live было признано Европейской ассоциацией клубов лучшей маркетинговой идей, а какова была реакция болельщиков?
-Очень позитивной. Им нравится, что мы предоставляем доступ к Wi-Fi на стадионе, поскольку у нас всегда болельщики испытывали проблемы с отправкой SMS-сообщений и звонками. Wi-Fi дает им возможность контактировать друг с другом. Идея этого приложения в более тесном взаимодействии с публикой и возможностях для развлечений, причем болельщики гостей тоже могут к этому приобщиться. Так что можно сказать, что приложение занимает центральное место в обеспечении связи, и болельщики довольны контентом, получаемым через него.
Приложению уже 16 месяцев, и его за это время скачали более 50 тысяч раз. В первый сезон работы его запускали более 140 тысяч раз. Оно было приложением №1 в разделе «Спорт» на iTunes. Во время матча Лиги Чемпионов против «Аякса» в пиковые моменты было примерно 20 тысяч подключений к Wi-Fi и 9 тысяч конкурентных сессий в приложении Celtic Live.
-В прошлом году клуб в социальных сетях запустил видеокампанию #BeCeltic. Как ее восприняли болельщики и были ли вы довольны результатом?
-Прежде всего надо сказать, что #BeCeltic – это лишь часть всей кампании в социальных сетях. Там люди очень разные: кому нравится контент, кому-то не нравятся коммерческие сообщения в нем, так что было трудно найти нужные направления. В целом реакция была очень позитивной, и кампания помогла поднять продажи билетов примерно на 10%.
-Как вы оцениваете важность удобства соединения для такого клуба, как «Селтик»?
-Для меня, главы отдела маркетинга, оно жизненно важно. Возможность связи с болельщиками – то, чего хочет каждый маркетолог. Различные каналы, которые мы разрабатываем в «Селтике», дают нам шанс делать это.
-«Селтик Парк» был построен в конце XX века, но теперь предоставляет доступ к Wi-Fi 60 тысячам болельщиков в дни матчей. Как вам это удалось?
-Техническая подготовка была настоящим вызовом. Было непросто подключить все 60 тысяч зрителей к одной сети. Это был партнерский проект: мы сотрудничали с Sports Revolution, а они со своими партнерами. Вся технологическая начинка сделана компанией Cisco.
-Каким вы видите современный стадион с точки зрения возможности соединения?
-Wi-Fi делает доступ к информации и контенту более удобным, что делает поход на «Селтик Парк» лучше. Вообще ключ в удобстве: вы хотите, чтобы у болельщиков не было проблем при проходе на стадион и выходе с него. У нас есть цифровая система контроля, позволяющая людям с легкостью заходить и покидать территорию стадиона. У нас также есть клубная карта, которая служит абонементом и участвует в программе лояльности.
-Каким образом нововведения повлияли на выручку в дни матчей?
-Приложение и доступ к Wi-Fi доступны на стадионе уже 16 месяцев, и сейчас мы сосредоточены прежде всего на их стабильной работе. Сейчас мы движемся ко второй фазе, где мы хотим предоставлять контент ежедневно, а не только в дни матчей. Для этого потребуется некоторое время, и мы ищем коммерческих партнеров, которые будут поставлять контент для приложения. Они смогут извлечь выгоду из ассоциации со всемирно известным брендом «Селтика», а доходы, полученные от партнеров, пойдут на пользу клубу.
Нашим первым коммерческим партнером стал Unibet, и эта компания станет официальным букмекером CelticLIVE. Чем больше партнеров, тем больше контента, и это лучше для болельщиков.
-ESSMA выделяет Fan Entertainment как одну из областей экспертизы и устраивает семинары, воркшопы и интервью, где происходит обмен опытом. Как это влияет на ведение бизнеса?
-Любое образование ценно, но ESSMA дает возможность получить знания изнутри индустрии, что дает дополнительное преимущество.
С точки зрения «подключенных» стадионов, интересно смотреть, как развивается процесс поход на стадион. Я был на одном из воркшопов УЕФА, и представители многих клубов задавали мне вопросы, желая научиться у «Селтика». Здорово, что мы можем поделиться информацией с другими членами ESSMA. Надеемся, что нам также будет, чему поучиться у коллег.
ESSMA может сыграть свою роль в распространении наших успехов на «Селтик Парк» и помочь нам поделиться знаниями с другими клубами.
Источник: PanStadia & Arena Management 2nd Quarter 2015