Ювелирный бизнес, как правило, престижен и прибылен, но он также сопряжен с серьезными сложностями и вызовами. Этот рынок высококонкурентный, и, чтобы выделиться, необходимо предложить покупателям что-то действительно особенное – авторский дизайн, редкие материалы, инновационные технологии или интересные коллаборации. Создание и последовательная реализация уникальной концепции – непростая задача даже для сильного бренда.
При запуске ювелирного проекта настраивается воронка производственных процессов со своими тонкостями и сложностями.
- Эскизирование
Уже на ранних этапах разработки дизайна будущей коллекции обсуждается технология изготовления. Подбираются материалы, удовлетворяющие всем требованиям для создания качественного и долговечного ювелирного продукта. При этом надо учесть запросы и предпочтения целевой аудитории.
- 3D-моделирование
По согласованному эскизу проектируется модель изделия с учетом всех технологических особенностей. Этот этап позволяет увидеть, как будет выглядеть украшение в трехмерном пространстве, и является первоначальным в процессе производства.
- Разработка сэмплов
Сэмплы – первичные образцы, по которым определяется целостность, функциональность и технологичность изделий. Этот этап необходим, чтобы выявить недочеты и скорректировать их в последующих процессах.
Эта «ювелирная воронка» может повторяться несколько раз из-за особенностей проливки разных металлов.
Сложный процесс подготовки необходим для создания идеального образца, который запустит уже отточенные изделия коллекции. И конечно, при запуске партии украшений крайне важно закупить у проверенных поставщиков качественное сырье: металл и драгоценные камни, соответствующие запросу клиента.Идея коллаборации
Бренд Mozi Jewelry вдохновляется энергией спорта и жаждой побед. Подобно спортсменам он всегда стремится к развитию и достижению новых вершин. В компании отмечают, что им важно обмениваться опытом с интересными брендами, исполнителями, художниками, актерами и другими харизматичными представителями различных сфер. Такое взаимодействие позволяет находить необычные решения.
Mozi Jewelry x FC Dynamo Moscow
В Mozi Jewelry, сохраняя приверженность к поиску свежих идей, решили изменить облик российского спорта, а точнее, создающих его деталей. Московское «Динамо» оказалос открыто для экспериментов. Руководство клуба понимало, что обновление визуального образа может не только привлечь новых поклонников, но и укрепить связь с уже существующими. Ювелирная коллекция позволила расширить визуальную составляющую бренда и дать фанатам еще один способ подчеркнуть свою идентичность.
Далее последовали четыре месяца эскизирования, моделирования, поиска нужной формы с учетом айдентики клуба и его цветовых решений. Таким был путь к финальному продукту. И, если исходить из продаж, партнеры попали в точку!
Создание дизайна
Дизайн для коллаборации создавался коллективным трудом основателя бренда Mozi Jewelry Дмитрия Кузнецова, руководителя проекта, отдела продукта и команды художников. Сложность заключалась в использовании цветовых решений и айдентики клуба. Весь процесс регулируется договором и предусматривает ответственность за нарушение авторских прав. Поэтому очень важно учесть расположение, оформление, размеры и формы логотипа, исходя из брендбука партнерской стороны. В ювелирном деле этот процесс считается задачей повышенной сложности, потому что следует удовлетворить предпочтения и пожелания обеих сторон.
Сложности разработки
До запуска коллекции было изготовлено много проработанных эскизов и сэмплов. В итоге, каждое изделие несет в себе ДНК «Динамо» и профессионализм ювелиров Mozi Jewelry. Например, уникальный браслет, в котором за счет специальных креплений и штифтов создан эффект единого элемента, хотя на самом деле изделие состоит из маленьких частей, покрытых цветной холодной эмалью.
В коллекции используется натуральный жемчуг, который является трендом уже не первый сезон. При этом он удачно обыгрывает известную в кругу болельщиков бело-голубых фразу «„Динамо“ – жемчужина футбола!»
В коллекции также представлены подвеска в виде «ВТБ Арены», запонки и классические серьги-конго в виде культовой литеры «Д».
Главной задачей при создании коллекции было передать дух легендарного клуба в сочетании с современными реалиями стиля и сделать так, чтобы эти украшения могли использоваться в повседневных образах, а не просто лежать на полке как сувенир.
В итоге, ключевую роль в успешности проекта сыграли профессиональные кадры, четкое и уникальное видение в сочетании с умением учитывать запросы партнера. Ювелирное искусство – тонкая и сложная работа, сопряженная с производственными трудностями. Но если работают профессионалы, любая проблема решаема. Важно только грамотно распределить все процессы и следить за четким и своевременным исполнением задач на каждом этапе.