Бизнес-завтрак «Перспективы развития цифровых сервисов в спорте» прошел в «Лужниках»
18 августа состоялась очередная живая дискуссия на бизнес-завтраке в рамках «Спортивной среды», проходящей по инициативе Департамента спорта города Москвы. Если на предыдущих встречах речь шла о вовлечении в занятия спортом школьников и студентов, то на этот раз темой стали «Перспективы развития цифровых сервисов в спорте».
В общении приняли участие:
• Михаил Арутюнов, заместитель руководителя Департамента спорта города Москвы.
• Серафима Бочарова, руководитель развития бизнеса в SberDevices.
• Дмитрий Гражданов, заместитель генерального директора АНО «Московский спорт».
• Григорий Кричмара, руководитель RussiaRunning Services.
• Иван Кузнецов, генеральный директор АНО «Московский спорт».
• Андрей Марков, генеральный директор АО «Мой спорт».
• Андрей Першин, руководитель по работе с ключевыми партнерами АО «Мой спорт».
• Денис Ростовский, co-founder и исполнительный директор FITMOST.
• Артём Тетерин, заместитель директора ГКУ «ЦСТиСК».
• Дмитрий Чекушкин, руководитель проектов управления по сопровождению проектов развития цифровых технологий в сферах культуры, предпринимательства и инновационного развития Департамента информационных технологий города Москвы.
Модератором мероприятия выступила директор по развитию «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» Александра Савраева.
В начале встречи модератор обратила внимание участников встречи на результаты исследования, подготовленного Департаментом спорта города Москвы и аналитическим центром NAFI. Общий рост спроса на цифровые сервисы среди занимающихся спортом не стал сюрпризом для экспертов отрасли. В результате опросов москвичей были выявлены не только их предпочтения в использовании тех или иных сервисов, сайтов и приложений, но и выявлены запросы и пожелания пользователей к цифровым платформам. Самыми популярными сервисами являются Apple Health (его используют 17 % опрошенных), Samsung Health (15 %), MyFitnessPal (10 %), Fit Radio (9 %), Nike Training Club (8 %), Strava (7 %). Только 24 % опрошенных заявили, что не пользуются никакими сервисами. Среди пожеланий к сервисам пользователи назвали возможность индивидуальной настройки цифровых сервисов, взаимодействие с другими пользователями, наличие статистики по прошедшим тренировкам и соревнованиям, возможность делиться своими результатами в соцсетях, подключение персонального тренера в формате искусственного интеллекта, возможность оперативно узнавать о предстоящих мероприятиях и правилах участия в них.
Денис Ростовский рассказал о подходе его компании, которая стремится стать агрегатором всех видов спортивных услуг (посещение бассейнов, фитнеса, занятия единоборствами), а также услуг из смежных сфер (массаж, йога, танцы). Он отметил, что после введения карантина в 2020 году их бизнес сильно изменился, так как взрывообразно вырос спрос на онлайн-занятия. При этом после открытия спортивных объектов спрос на онлайн-занятия в значительной мере сохранился, что делает цифровые решения ещё более актуальными. Ростовский также отметил, что растет корпоративный сегмент, и компании хотят видеть, как их сотрудники занимаются спортом и узнают о правильных подходах к тренировкам, в том числе совместным, рассматривая это как важную часть создания благоприятной атмосферы в коллективе. Востребована стала такая комплексная услуга как проведение «Недели здоровья».
Андрей Марков считает, что московские наработки в области цифровых решений в спорте могу быть широко использованы регионами, что позволит им существенно снизить издержки на разработку собственных платформ, экономия может составить порядка 16 млрд рублей для всей России.
Серафима Бочарова рассказала о развитии SberDevices:
«SberDevices – компания экосистемы Сбер, которая разрабатывает решения на основе искусственного интеллекта в сферах речевых технологий, технологий понимания естественного языка, лицевой и голосовой биометрии. В частности, именно команда SberDevices создала виртуальных ассистентов Салют. Для них можно создавать приложения, которые мы называем смартапами. Делать это могут и сторонние компании, для которых смартапы открывают доступ к аудитории экосистемы Сбера и могут стать еще одним каналом продаж. Также среди технологий Сбера, доступных для внешних разработчиков, есть Visper – платформа создания визуальных персонажей. Она может использоваться, например, для создания обучающих роликов с виртуальным тренером.
Создавать приложения можно и в сфере спорта – уже существует несколько удачных примеров. Благодаря технологическим преимуществам умных устройств Sber, в которых живут ассистенты Салют, занятия спортом дома могут стать еще удобнее и эффективнее».
Григорий Кричмара поделился опытом создания открытой технологической платформы собственной разработки, которая помогает эффективно организовать спортивные события различного масштаба. Положительной стороной Кричмара считает открытость Москомспорта для дискуссии с бизнесом практически по любым вопросам. Он также отметил рост занимающихся в корпоративном сегменте. Участники дискуссии сошлись в том, что вопрос возможности налоговых вычетов для юридических лиц, чьи сотрудники активно и организованно занимаются спортом, должен быть разрешен на государственном уровне.
Подводя итоги встречи, её участники сошлись на том, что необходимо более активно учитывать пожелания финальных пользователей цифровых сервисов, о чём свидетельствует исследование. Представители государственных структур и бизнеса наметили точки взаимодействия, которые помогут в конечном итоге наиболее полно удовлетворить спрос населения на качественные спортивные услуги.
Следующая встреча состоится 25 августа, её темой станет «Механика развития цифровых сервисов в спорте. Создание и продвижение цифровой платформы в сервисах экосистемы массового спорта».