Venue Director футбольного клуба «Арсенал» (Лондон) Том Макканн в интервью ESSMA рассказал о том, как устроены и как развиваются программы гостеприимства на стадионе «Эмирейтс».
– В 2006 году «Арсенал» переехал с «Хайберри» на «Эмирейтс». Какую роль в переезде сыграла возможность развития гостеприимства?
– Переезд повлиял на развитие клуба во многих аспектах, но особенно на доход от продаж абонементов и услуг гостеприимства. Мы построили на новом стадионе клубный уровень, который предлагает фантастическое разнообразие ресторанов и баров и все наши ложи. На «Хайберри» такого размаха не было. Уровень VIP теперь насчитывает около 10 тыс. мест (17% от общей вместимости), это современный стандарт. Прибыль от гостеприимства почти равна прибыли от продажи билетов.
– Как меняются услуги по гостеприимству на «Эмирейтс», чтобы отвечать современным запросам?
– В последнее время мы наблюдаем сдвиг в сторону неформальности и разнообразия выбора. Снизился запрос со стороны традиционных корпоративных клиентов, люди хотят более гибкого взаимодействия. Кстати, не меньше 75% всех заказов услуг гостеприимства приходится на частные лица, а не на корпорации.
Мы постоянно наблюдаем за тем, что происходит в США, что они делают с точки зрения технологий и работы с болельщиками. Многое почерпнули у Mercedes-Benz Stadium и SoFi Stadium. Идея с печью для пиццы на Dial Square позаимствована у «Майами Долфинс». В Великобритании же смотрим не только на футбольные клубы, но и на другие виды спорта и на индустрию гостеприимства в целом.
– Что вы посоветуете клубам, планирующим обновить свои программы гостеприимства?
– Убедитесь, что вы слышите своих поклонников, потому что именно они в итоге решат, будет ли проект успешным или провальным. Перед реновацией мы учли множество отзывов наших фанатов. Совмещение своего опыта и стратегии с мнением клиентов – один из ключевых факторов.
Клубный уровень «Эмирейтс»
129 лож
Количество было уменьшено со 150 для создания суперлож – больших помещений для партнеров и частных клиентов с отличными возможностями для нетворкинга
8000 бизнес-мест
Базовое VIP-предложение: гости получают бесплатный напиток и программку и имеют доступ ко всем барам, киоскам и ресторанам клубного уровня
Avenell club
210 мест в ресторанном формате напротив одного из угловых баров с панорамным остеклением и обслуживанием по принципу шведского стола
Diamond club
VIP-зона с рестораном с обслуживанием по меню
Dial Square
Большое пространство за воротами, названное в честь района основания «Арсенала», с печью для пиццы, грилем и баром в городском ретростиле.
Создание Dial Square привело к росту продажи напитков в этой зоне стадиона на 105%
Будущее гостеприимства
Самые популярные варианты прогнозов VIP-сервисов по результатам опроса руководителей европейских стадионов:
- Клубы будут продавать цифровые VIP-впечатления в дни матчей
- Клубы будут продавать VIP-пакеты без вида на поле
- Цифровые технологии значительно изменят подход к гостеприимству
- Влияние пандемии COVID-19 будет ощущаться и в 2030 году
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №4 (46) декабрь 2021