Как жители российских городов-миллионников относятся к дистанционным занятиям фитнесом с помощью цифровых технологий?
В августе 2019 года «Михайлов и партнеры. Аналитика» совместно с A&A Sports провели исследование с целью понять перспективы новых форматов онлайн-тренировок и их реальную востребованность, а также оценить перспективы развития рынка мобильных фитнес-приложений.
Методология
Телефонный опрос жителей городов-миллионников.
Выборка – 854 респондента.
Ошибка выборки: +/- 3,5% (при доверительной вероятности 95%).
«Один из ключевых трендов нашего времени – всеобщая диджитализация. Доля онлайн-образования стремительно растет, уроки иностранных языков по скайпу никого не удивляют, и даже пенсионеры пользуются онлайн-банкингом. Однако остаются сферы, которые в сознании потребителя связаны с живым контактом, например, медицина и спорт. Но даже в них современные технологии дают возможность дистанционного сервиса. Нам было интересно, как в связи с этим трендом меняется формат спортивного образа жизни в крупных городах, жители которых обычно первыми принимают новые веяния», – говорит генеральный директор «МП Аналитика» Людмила Горюнова.
Доля занимающихся
По мнению 74% жителей российских городов-миллионников, занятия спортом или фитнесом наравне с отказом от курения, правильным питанием и соблюдением режима сна являются основой здорового образа жизни.
Более половины опрошенных лично занимаются спортом или фитнесом (58%). Это увлечение распространяется на все возраста – даже среди пенсионеров (старше 60 лет) доля поклонников спортивного образа жизни – 41%.
Digital-технологии для тренировок используют лишь 12% занимающихся. Почти все они пользуются только видеоуроками, а вот с онлайн-тренером работает только каждый четвертый представитель это группы.
В целом среди опрошенных преобладает мнение, что онлайн-занятия менее удобны, чем оффлайн. За дистанционные тренировки высказались 22% респондентов, против – 42%. У молодежи (до 25 лет) новый формат вызывает больше одобрения – в этой возрастной группе удобным его считает 41% опрошенных.
Больше половины респондентов не смогли назвать преимуществ онлайн-тренировок. Но 42% все-таки отметили плюсы такого формата занятий. В первую очередь это возможность тренироваться, не выходя из дома, экономия времени и денег. Также респонденты предположили, что программа тренировок разрабатывается и контролируется индивидуально для каждого клиента.
Основные воспринимаемые недостатки онлайн-тренировок связаны с низкой включенностью в процесс – как тренера, так и его подопечного.
Оценка стоимости онлайн-тренировок
Онлайн-тренировки воспринимаются более дешевыми, чем традиционные. По мнению опрошенных, ежемесячная экономия может составить в среднем 30–50%.
Выводы
Исследование показывает, что самый большой процент занимающихся спортом – среди молодежи до 25 лет (83%), этой же аудитории больше других нравится идея онлайн-тренировок (41%). Большинство классификаторов определяют данный возраст, как поколение Z (родившиеся после 1995 года). Эти люди легко идут на контакт с брендами, не представляют своей жизни без интернета и смартфона, поэтому большинство крупных компаний все больше уделяют вниманиям продажам через мобильные устройства.
В этой связи можно прогнозировать дальнейшее развитие мобильных приложений и создание различного видео-контента, связанного с различными тренировками, для продажи или вовлечения в сферах, где до этого основной упор делался на традиционный подход к занятиям спортом.
«Мы считаем, что результаты исследований хорошо демонстрируют реальную ситуацию. По-прежнему большей популярностью пользуется формат занятий с тренером – это действительно эффективный подход, однако он требует серьезных вложений и спланированного времени, – подводит итоги исследования генеральный директор A&A Sports Андрей Крупорушников. – Эти два фактора, время и стоимость, будут все больше влиять на переход клиентов в digital. Приложения позволяют не привязываться к конкретному времени и получать бесплатный контент. Хороший пример – беговых приложения, где реализованы персонализированные планы тренировок, есть синхронизация с Instagram и мотивирующие рейтинги и награды».