События холдинга регулярно знакомят профессиональную аудиторию с новейшими спортивными объектами. Вот и в этот раз гости делового завтрака смогли изучить работу теннисного центра, начавшего работу в марте. В некоторых помещениях еще завершается ремонт, но возможности и оснащение дворца уже впечатляют. Тут и крытые и закрытые корты, и залы для бадминтона, пинг-понга и сквоша, и бассейн с термальной зоной, и тренажерный зал с возможностью научной оценки функционального состояния занимающихся, и многое другое, вплоть до бильярдного клуба и ресторана. Некоторые зоны еще ждут своего оборудования или операторов, что, конечно, было интересно профессиональной аудитории экскурсий СБК.
Серьезной проверкой конференц-возможностям дворца стал сам бизнес-завтрак, собравший аншлаг. Место в зале для дискуссий едва хватило всем 173 гостям. Зато перед этим они смогли перекусить и пообщаться на террасе с прекрасным видом на Москву-реку.
Запись трансляции дискуссии бизнес-завтрака СБК «Спортобъект 4.0»
Двухчасовую дискуссию открыл руководитель «Игр будущего» Игорь Столяров. Он рассуждал о необходимости более эффективно использовать существующие объекты, причем не только спортивные. Особенно это актуально для видов спорта и соревнований, близких киберспорту и делающих большую ставку на шоу-составляющую. Для тех же «Игр будущего» главной площадкой стал выставочный центр «Казань Экспо», в павильонах которого были оборудованы футбольное поле, баскетбольный корт и скейт-парк. «Надо бережнее планировать и эффективнее загружать, а не строить новых белых слонов», – подчеркнул Столяров.
Обсудили участники завтрака и использование спортивных площадок для концертов. Заместитель генерального директора по развитию ГАУ «РЦСС Кузбасса» Николай Закусилов рассказал, что флагманские арены Кемерова постепенно накапливают все больше оборудования, облегчая жизнь организаторам шоу. И вместе с тем посетовал, что площадки редко получают четкие технические задания, что не дает планировать работу. Генеральный директор концертного агентства «Небо Рекордс» Артём Евсеенко отметил, что провел в Кемерове два концерта Басты и остался доволен взаимодействием с аренами. По его словам, для организаторов ключевой фактор выбора партнеров – даже не качество инфраструктуры, а профессионализм менеджеров площадки.
Усомнился в важности концертов для больших спортивных арен соучредитель агентства Double Double Agency Константин Клюшев. Он отметил, что в России сейчас выступает не так много артистов, собирающих стадионы, а покупательская способность населения за пределами четырех-пяти крупнейших городов страны не позволяет выставлять высокие цены на билеты. Евсеенко ответил на это тезисом о том, что концерты не только могут быть прибыльными сами по себе, но и помогают существенно расширить аудиторию объекта, в том числе и для будущих спортивных событий.
Полная фотогалерея бизнес-завтрака СБК «Спортобъект 4.0»
О жизни и наполнении ивентами крупнейших стадионов страны рассуждали начальник отдела инфраструктуры и брендирования «Газпром Арены» Евгений Парьёв и заместитель генерального директора АО «Лужники» по развитию Антон Лаптев. В Санкт-Петербурге работу усложняют многочисленные ограничения, заборы и не очень хорошая транспортная доступность. Зато стадион, благодаря вложениям спонсоров, в последние два года, как и в Кемерове, закупил много своего оборудования. Поэтому Евгений настоятельно рекомендует всем организаторам сначала внимательно знакомиться с возможностями каждого объекта. Антон Лаптев признал, что прямо в центре столичного олимпийского комплекса стоит «белый слон», но анонсировал разработку стратегии, которая позволит активнее использовать Большую спортивную арену. Кстати, он тоже отметил, что, казалось бы, не самые прибыльные мероприятия могут оказаться выгодными за счет привлечения новой аудитории.
С презентациями выступили исполнительный директор ПБК ЦСКА Наталья Кузнецова и руководитель по развитию направления «Освещение спортивных объектов» Signify (Philips) Максим Низямов. Наталья презентовала проект новой баскетбольной арены, которая возводится на Ленинградском проспекте в Москве. Ей пришлось выдержать прессинг коллег по дискуссии, удивившихся небольшой вместимости основного зала – 5000 зрителей. Это решение Кузнецова обосновала тем, что площадка будет также использоваться для матчей молодежных команд и тренировок, а топовые игры ЦСКА сможет и дальше проводить в соседнем «Мегаспорте».
Низямов показал, как современный свет может привлекать болельщиков. Во-первых, качественное освещение повышает комофорт зрителей. Во-вторых, светодиодные прожекторы позволяют создавать шоу в чаше арены. А в-третьих, очень эффективно работает даже простая подсветка торговых зон. И все это возможно реализовать без огромных затрат.
Скачать презентации бизнес-завтрака «Спортобъект 4.0»
Также на бизнес-завтраке выступил советник президента Российской премьер-лиги Сергей Чебан, похваливший клубы РПЛ за прогресс в работе с болельщиками и превращение стадионов в места семейного отдыха, и начальник отдела архитектурно-строительного проектирования и дизайна АСМ-1 АО «ЦНИИПромзданий» Сабина Мамедова, которая поделилась своим взглядом на причины возникновения проблем при эксплуатации даже современных арен. По ее словам, проектировщикам часто приходится с боем защищать планировочные решения, необходимые для дальнейшей успешной работы объекта. Если спортивная технология, как правило, не подвергается изменениям ради экономии, то к коммерческим площадям, складам и прочим подобным помещениям заказчики до сих пор относятся с недоверием. Решением же, как и для многих других проблем, должно стать максимально раннее привлечение к проекту будущих пользователей, чтобы они смогли и оставить свои замечания, и защитить перед инвестором предложения проектировщика.
Партнеры бизнес-завтрака «Спортобъект 4.0»
- VSporte – экосистема⠀технологичных решений для спортивной индустрии
- Luding – крупнейший импортер вина в России
Фото: VSporte