Правильное проектирование и настройка спортивной площадки делает каждый голос значимым
Звуковая система на спортивной арене не только задает настроение во время предматчевых шоу и игровых пауз. Ее работа может влиять и на спортивный результат: хорошие музыка и работа ведущего способны завести болельщиков и игроков, а некачественный звук сведет усилия фанатов на нет и затруднит общение спортсменов между собой. Профессионалам известно, насколько важна каждая мелочь, а потому они внимательно относятся к выбору и настройке оборудования. Высококлассные решения есть у компании LPD, специалисты которой знают, как сберечь уши и голосовые связки спортсменов и зрителей, сделать качественное шоу и в конечном счете повысить комфортабельность арены.
Акустическое оформление зала
Рынок звукового оборудования спортивных и культурных объектов не назвать большим. Достаточно сказать, что даже в крупных компаниях редко работает больше 50 человек. Что не мешает, впрочем, реализовывать проекты самого высокого уровня.
«В нашем портфолио много разных объектов, – говорит исполнительный директор LPD Михаил Морозов. – Мы активно помогали стадионам в Ростове-на-Дону и в Калининграде готовиться к футбольному чемпионату мира, принимали участие в реконструкции Московского театра оперетты, театрального центра имени Всеволода Мейерхольда и международного Дома музыки на Красных Холмах. Но, пожалуй, самой нестандартной оказалась работа в волейбольном центре в подмосковном городе Одинцово».
Как рассказывает Морозов, проектировщики одинцовского спорткомплекса привлекли компанию LPD для улучшения технологии акустики здания. Изначально даже в полупустом зале игроки не имели возможности переговариваться на площадке – настолько мощным было эхо их голосов. Специалисты LPD нашли выход. Они создали систему «механических потолков».
«Мы применили специальные панели из акустически поглощающего материала, – объясняет Морозов. – Эхо стало отсекаться, и проблема была решена. А поскольку потолки могут менять свое положение, дворец получил возможности концертной площадки».
Востребованный опыт
Компания LPD умеет работать над самыми разными проектами. В том числе со спортивным и постановочным освещением, со звукоусилением и технологическим оборудованием стадионов, театров и ТВ-студий, с поставкой оборудования, строительными и электромонтажными работами и многим другим.
«На каждом объекте необходимо учитывать различные нюансы, – отмечает Михаил Морозов. – Допустим, одно из жестких требования ФИФА – на стадионах необходимо оборудование, позволяющее выходить на предельное звуковое давление. Это нужно, чтобы в случае ЧП суметь быстро оповестить болельщиков. Мелочей тут не бывает. Поэтому все профессионалы в области звукового оборудования, как говорится, наперечет. Это штучный товар».
На относительно молодом рынке LPD – настоящий старожил. Свои первые заказы компания выполнила еще в 1986 году, а на рынок спортсооружений пришла в начале 2000-х. С тех пор накоплен огромный опыт. Как следствие, LPD на правах законодателя мод заслуженно получает возможность работать на знаковых для российских спортсменов объектах. Не так давно компания занималась монтажом оборудования на олимпийской базе в подмосковном Новогорске – в залах для художественной гимнастики и на ледовой арене, где тренируется сборная России по керлингу.
Образцовый партнер
В каждой отрасли есть своя компания – законодатель мод. В звуковом оборудовании к лидерам индустрии относится американская EAW (Eastern Acoustic Works), дистрибьютором которой выступает LPD. EAW постоянно удивляет смелыми технологическими решениями, и они нередко становятся отраслевыми стандартами. К примеру, именно эта компания воплотила в жизнь на спортивных аренах (и не только) системы линейных массивов. Это тот самый классический вариант, когда мощные колонки висят над секторами акустическими блоками.
Кроме того, EAW хорошо зарекомендовала себя в создании пользовательских дизайнов акустических систем, предназначенных для конкретных проектов и площадок. Технологии, разработанные в этих проектах, привели к появлению множества продуктов. Они применяются на концертных площадках, стадионах, в музыкальных и танцевальных клубах, театрах и многих других местах.
Для примера возьмем домашнюю арену клуба НБА «Оклахома-Сити Тандер». 18-тысячная Chesapeake Energy Arena открылась в 2002 году и стала классическим многофункциональным комплексом, где проводятся баскетбольные и хоккейные матчи, турниры по рестлингу, родео и большие концерты. Трибуны во дворце выдвижные, поэтому создать правильную акустическую систему было непросто. Модернизация дворца состоялась в 2012 году. Одной из главных задач стало улучшение качества звука на арене с возможностью точечной настройки по секторам.
Решением со стороны EAW стало размещение 40 модулей с колонками Anya с адаптивной системой рассеивания звука. Теперь все основные показатели можно настраивать через специальный софт, уровень звука на арене фиксируется с помощью специальных датчиков. Это одна из лучших акустических систем в НБА.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №2 (34) июнь 2018
На правах рекламы