31 октября в Центре международной торговли стартовало ключевое событие рекламы и бизнеса, объединившее лидеров индустрии и представителей власти для поиска способов эффективного сотрудничества государства, агентств, медиа и брендов – Национальный рекламный форум 2017
В первый день НРФ представил 31 дискуссионную панель при участии более 100 спикеров и 1500 гостей. Форума открыли вступительной речью президент Ассоциации коммуникационных агентств России Алексей Ковылов, исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков, президент IAB Russia Борис Омельницкий, и директор по маркетингу РБК Андрей Сикорский.
В рамках ключевой панели «Эффективное сотрудничество государства, медиа и бизнеса» выступили первые лица власти и лидеры рынка. Эксперты считают, что особое влияние на развитие отрасли имеет цифровизация, давшая возможность аудитории критически анализировать информацию, а рекламодателю – необходимость отслеживать активность потребителей.
Председатель комитета государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин: «Реклама – это наша повседневная жизнь. Мы будем просыпаться, а на нас уже будет обрушиваться реклама в разных сферах, начиная от потолка в нашей спальне, информации в ванной. Она везде будет нас поджидать».
В этом году впервые на НРФ состоялась ведущая конференция рынка интерактивной рекламы MIXX Russia с панельными дискуссиями Mobile Advertising и «Развитие digital-рекламы в России: итоги и планы». Эксперты сошлись во мнении, что сегодня технологии являются основным драйвером изменений. В ходе выступлений был анонсирован запуск IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2017 – исследования в виде развернутого онлайн-опроса среди рекламодателей.
Председатель комитета IAB Russia по исследованиям Алексей Беляев: «Исследования заточены не под площадки, а под рекламодателей. Комбинация документа, которая показывает настроение рекламодателей, их прогнозы и оценки, позволяет эксперту и любому пользователю этого рынка составить более сбалансированный и реалистичный взгляд на происходящее».
Одно из ключевых звеньев двухдневной программы НРФ – ТВ-саммит, на котором прогнозировали будущее отрасли, обсуждали развитие платформенной бизнес-модели в телерекламе, технологические продукты НСК для Programmatic buying и стратегию продаж селлера.
Заместитель генерального директора НСК Александр Лигер: «Мы видим будущее и хотим им управлять. Год назад мы анонсировали создание универсальной платформы для монетизации ТВ-контента во всех средах и несколько проектов, объединенных логикой тогда еще не очень понятного для всех явления, которое мы назвали BigTV. Прошло меньше года, и теперь уже ни у кого нет сомнений, что мы живем в эру BigTV – эру нового, большого, технологичного ТВ. Рекламный рынок охотно пользуется единым рекламным каналом, пока еще осторожно, но с интересом покупает размещение на аукционах и через programmatic, активно тестирует покупки по BigTVratings, ждет открытия продаж по сегментам TGI. И это только начало. Будет еще технологичнее».
Директор Mediascope по телевизионным исследованиям Ксения Ачкасова: «В этом году мы реализовали несколько проектов, данные которых уже получает весь рынок. Наряду с поставками данных проекта „BigTV рейтинг„“, в проекте Web Index мы запустили измерения мобильной аудитории в городах с населением более 100 тыс. и сейчас очень плотно работаем над интеграцией этих данных в „BigTV рейтинг“, в котором уже предоставлены десктопные данные по шести каналам. На наш взгляд, это первый шаг от измерения аудитории традиционного телевидения к total видео».
Мировые тенденции и перспективы развития интерактивной рекламы, ее сходства и отличия на рынке под руководством были рассмотрены в рамках завершающей основную программу панели «Глобальные тренды развития рекламной отрасли». Эксперты обсудили креативные решения в диджитал-среде, отметили, что пользователи ценят и свободу в сети, и бесплатные онлайн-сервисы, а также рассказали о разработке новых стандартов онлайн-рекламы, способной отражать предпочтения потребителей.
Кроме того на НРФ состоялся HR-саммит, дискуссии «Автомобильный маркетинг в digital-среде: что изменил кризис и что будет дальше», «Маркетинг в сфере люкс: новые реалии», «Нативная реклама», «Старт продаж: медиатренды на рынке недвижимости» и «Programmatic в России как путь в digital-экономику: теории и практики». Первый день форума собрал около двух тысяч человек. Во второй день гостей ждут дискуссии о спорте, продолжение MIXX Russia Conference, «Эффективность в маркетинге», саммит медиагентств, фармсекция, саммит наружной рекламы, и многие другие интереснейшие выступления.
Организаторы форума: АКАР, ЦРБК, IAB Russia, IN+OUT, РАМУ, НАРСИ