В исследовании оценивались бюджеты на рекламу в тех каналах, где есть независимый мониторинг размещений, по данным национального медиаизмерителя Mediascope и индустриального измерителя наружной рекламы Admetrix и Digital Budget (интернет-размещения).
В интернет-сегменте учитывались четыре вида трафика: display (баннерная реклама, закупаемая напрямую и через RTB), OLV (видеоформаты), платный трафик из социальных сетей и платный поисковый трафик. В оценке отсутствуют такие сегменты, как реклама от лица лидеров мнений, лидогенерация, PR, спецпроекты, реклама в Telegram, продвижение приложений и другие. Кроме того, в тех категориях, где методологически невозможно отделить платные переходы от органических, бюджеты также не оценивались. В частности, в рейтинг не включались интернет-холдинги, СМИ, соцсети и т. д.
При изучении бюджетов рекламодателей, бизнес которых представляет из себя экосистему, учитывались расходы на продвижение всех принадлежащих компании продуктов. Например, в расходах «Сбера» учтены «Купер», «Мегамаркет», «Самокат» и другие бренды, в расходах «Яндекса» – «Кинопоиск», «Яндекс Еда» и прочие.
Во всех каналах исследователи отметили рост рекламных бюджетов, однако для печатной прессы положительная динамика была незначительной – всего 7,4% после падений на 36,5% и 10,6% в прошедшие два года. Сильнее всего выросла наружная реклама.
Пятерка крупнейших рекламодателей не изменилась, лишь Ozon поднялся с третьего места на второе, обойдя «Яндекс». Новиком топ-10 стал МТС, выбивший из десятки VK.
Самый большой прирост рекламных бюджетов топ-30 рейтинга AdIndex показала букмекерская компания «Фонбет». По сравнению с 2023 годом ее расходы выросли на 82,1% – с ₽3,58 млрд до ₽6,51 млрд. Это позволило «Фонбету» подняться с 24-го места на 15-е. При этом в оценку не включен бюджет «Фонбет ТВ». Объединение цифр вывело бы букмекера на 11-е место с показателем ₽8,2 млрд.
Почти 85% (₽5,51 млрд) своего рекламного бюджета «Фонбет» вложил в digital-инструменты – это седьмой показатель на рынке.
На 24-ю строку с 28-й поднялся «Спортмастер», увеличивший рекламные бюджеты на 24,1% – до ₽3,91 млрд. Основные промоканалы этой компании – ТВ (₽2,0 млрд) и интернет (₽1,75 млрд).
Крупнейшие рекламодатели России – 2024
Рейтинг AdIndex
Место (место в 2023 году) – Название – Расходы на рекламу в млрд руб. (динамика по сравнению с 2023 годом)
-
-
-
- 1 (1) – Сбер – 37,32 (+29,3%)
- 2 (3) – Ozon – 17,96 (+39,3%)
- 3 (2) – Яндекс – 16,44 (+17,9%)
- 4 (4) – Т-Банк – 15,99 (+45,9%)
- 5 (5) – Avito – 14,79 (+41,9%)
- 6 (9) – X5 Group – 13,24 (+70,5%)
- 7 (6) – ВТБ – 12,78 (+44,8%)
- 8 (7) – Wildberries – 11,48 (34,3%)
- 9 (11) – МТС – 9,70 (+32,5%)
- 10 (8) – Альфа-банк – 9,55 (+18,4%)
- …
- 14 (12) – М.Видео – 6,77 (-1,7%)
- 15 (24) – Фонбет – 6,51 (+82,1%)
- 16 (14) – Мегафон – 6,39 (+13,1%)
- …
- 23 (22) – Эвалар – 4,05 (+10,9%)
- 24 (28) – Спортмастер – 3,91 (+24,1%)
- 25 (21) – Отисифарм – 3,82 (+4,0%)
-
-
Также в исследовании упоминается «Лига ставок», хотя эта компания не входила в топ-30 в последние два года. Однако раньше она была заметным игроком на рынке телерекламы. В 2024-м «Лига ставок» вдове сократила расходы на размещения на ТВ, что отметили авторы рейтинга.
Фото: РФС