К чемпионату мира по футболу на российском рынке появились оригинальные сувениры – трехмерные паззлы всех стадионов турнира. Простые, но эффектные, они вызывают большой интерес даже у профессионалов – в этом мы убедились на бизнес-завтраке СБК, посвященном наследию ЧМ-2018. Мы встретились с автором идеи, генеральным директором ООО «Смарт», Алексеем Бачуриным и узнали, на кого рассчитаны эти паззлы и почему они останутся востребованы и после чемпионата мира.
– Понятно, что ваши паззлы были интересны болельщикам во время чемпионата мира. А на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь сейчас?
– Туристический поток в российские города не прекратился с окончанием чемпионата мира. Более того, сейчас усиливается тренд внутреннего туризма, для которого характерен интерес как раз к функциональным сувенирам. Именно поэтому мы добавили к паззлам стадионов возможность собрать еще и достопримечательности городов, в которых эти арены расположены.
– А на спрос со стороны местных жителей рассчитываете?
– Да. Наши паззлы – это прежде всего игрушки. Они дают возможность детям и взрослым не только развивать мелкую моторику, но и знакомиться с архитектурными особенностями каждой арены, попутно узнавая подробности ее строительства, ситуации, которые возникали в ходе подготовки к чемпионату мира. Еще мы рассчитываем привлечь внимание малого бизнеса в сфере детского дополнительного образования. Не так много у нас в стране технологичных конструкторов, связанных с объектами, которые знакомы даже дошкольникам. Для кружков это отличная возможность не только поговорить с детьми о технической стороне дела, но и рассказать о городах нашей огромной страны.
– Выход на массовую детскую аудиторию требует лицензий и особой сертификации. Вы к этому готовы?
– Вполне. Наша компания уже 15 лет работает на рынке игрушек, входит в отраслевые союзы – такие, как Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) и Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ). Естественно, мы учли все нюансы и полностью подготовились к выводу продукта на рынок.
– Легко ли найти ваши паззлы в продаже?
– Конечно, как в интернете, так и в любом крупном сетевом магазине, в чей ассортимент входят игрушки. А макеты «Открытия Арены» и «Лужников» продаются прямо на этих стадионах – в фирменном магазине «Спартака» и на матчах Лиги чемпионов соответственно.
– Вы ставите перед собой цель попадания в музеи стадионов. Думаете, этот рекламный канал будет эффективным?
– Даже не сомневаюсь. Стадионы всегда и везде входят в число основных городских достопримечательностей. То, что у нас в стране поздно это стали понимать? – большое упущение. Более того, по стадионам можно изучать историю не только архитектуры и инженерной мысли, но и всей страны. На мой взгляд, арены, построенные к чемпионату мира, отлично подходят для этого. Посмотрите, например, на волгоградский стадион с его темой победного салюта или на «космическую» арену в Самаре.