Владельцы спортивных сооружений с удовольствием сдают их в аренду. Постоянные клиенты приносят неплохой доход, но есть способ повысить отдачу от площадки: организовать межкорпоративный турнир по футболу, волейболу и другим видам спорта. Дмитрий Еремченко на стадионе «Коломяги» в Санкт-Петербурге занимается проведением таких соревнований уже десятый год и уверен, что справиться с их организацией коллектив стадиона способен без посторонней помощи.
Верное время – приличные деньги. Корпоративный турнир – это не способ увеличить нагрузку на поле. Провести такое мероприятие в будний день до 15.00 все равно удастся только в порядке исключения и при условии большой скидки для участников. Правильный выбор времени позволит получить от аренды поля максимальную отдачу и даже заработать на сопутствующих услугах.
Пригласите прессу. Провести внутри- или межкорпоративный турнир – значит сделать рекламу самому себе. Его участники вполне могут стать впоследствии вашим постоянным арендатором, купить форму, разместить свои логотипы на вашем стадионе. Постарайтесь обеспечить информационную поддержку вашего мероприятия в профильных СМИ. Если речь идет о турнире строителей, это может быть издание о строительстве; редакциям автомобильных журналов могут быть интересны соревнования автотрейдеров и так далее. Представителей прессы можно привлечь к участию в игре на льготных условиях: пускай они не принесут денег, но поспособствуют дальнейшему при- влечению клиентов.
Спорные моменты обсудите заранее. Планируя турнир, подготовьте для его потенциальных участников краткую, но исчерпывающую презентацию. Если есть возможность, проведите накануне соревнований совещание с участием прессы. Обсудите на нем все возможные спорные моменты – пункты ре- гламента, выбор формы, судейство и т. п.
Футболки на память. Предусмотрите для участников дополнительные услуги – например, централизованное изготовление формы. Хотя у многих она уже есть, ваш вариант может иметь символику турнира и потому обладать для игроков особой ценностью. Прекрасно, если удастся обеспечить развлечениями детей, пока их родители гоняют мяч по полю: поставить надувной ба- тут, пригласить аниматоров или артистов.
Хлеба после зрелищ. Обеспечьте участникам турнира питание на стадионе. Идеально, если у вас есть стационарное кафе – оборот в день проведения мероприятия ему обеспечен. Если кафе нет, стоит договориться с кейтеринговой компанией. Но приготовьтесь к тому, что заработать много на этом не удастся. И не забудьте, что по закону на спортивных объектах запрещено продавать и употреблять алкоголь- ные напитки.
Пунктуальность работает на будущее. По завершении межкорпоративного турнира обязательно сделайте его участникам предложение о дальнейшем сотрудничестве. Вполне вероятно, они захотят провести затем и свои собственные, внутрикорпоративные соревнования. Важно, чтобы эти люди сами захотели к вам вернуться, поэтому организацию нужно продумывать и планировать предельно тщательно, буквально по минутам.
Как вписаться в бюджет. Как правило, у компаний в бюджетах нет статей, предусматривающих расходы на участие в спортивных мероприятиях. Но эту проблему можно решить, заключив с ними соглашения о предоставлении рекламных услуг – и разместив на стадионе их материалы на время турнира и даже на некоторое время по его окончании.
А судьи где? Для того чтобы матчи проходили корректно, вам потребуется привлечь судей. Лучше всего, если у вас есть знакомые рефери. Но самый банальный способ решить проблему – обратиться в федерацию или образованную при ней судейскую коллегию. Для этого, скорее всего, придется наладить с ними добрые отношения, иначе арбитраж вашего турнира может оказаться слишком накладным – федерация или коллегия постараются получить свои комиссионные. Впрочем, не исключено, что судей вам предоставят совершенно бесплатно – правда, молодых и только еще набирающихся опыта.
Регламент. Самое сложное – донести до участников, что результаты на подобных мероприятиях второстепенны. Привлечение легионеров ради достижения успеха вызовет непонимание и не добавит уважения ни со стороны соперников, ни в собственном коллективе. Этот момент лучше всего тщательно прописать в регламенте. А ре- гламент обязателен даже для таких турниров, и в нем следует отразить формулу проведения, порядок определения победите- лей и другие важные моменты.
Пусть никто не уйдет обиженным. Приготовьте недорогие, но памятные призы и кубки, в том числе в индивидуальных номинациях. Потешьте самолюбие игроков, наградите как можно большее количество команд. Можно, например, проводить соревнования в два этапа, после первого делить участников на несколько дивизионов, и тогда на втором этапе призы получат победители и призеры сразу не- скольких групп.
Арендаторам на заметку
В России более 500 полноразмерных искусственных футбольных полей и тысячи небольших площадок с синтетическим покрытием. Большинство из них используются для нужд спортивных и общеобразовательных школ. Но не беспрерывно. К тому же, в соответствии с новыми санитарными правилами, после 20.00 детские учреждения должны прекращать работу. А значит, поля и площадки с восьми вечера фактически свободны для коммерческого использования.