Ключевые мысли первого российского бизнес-событие по билетным решениям и технологиям
22–23 марта на стадионе «Открытие Арена» прошел первый Moscow Ticketing Forum. Около 600 делегатов, спикеров и гостей в течение двух дней обсуждали самые злободневные вопросы билетной индустрии.
Жажда аншлага
Атмосферный репортаж с Moscow Ticketing Forum
Основные проблемы
Елена Глуховская, генеральный директор CTS Eventim RU (parter.ru):
«Хорошо, когда каждый делает свое дело профессионально: промоутер продвигает, организатор делает качественное мероприятие, а билетный оператор на 100% выполняет взятые на себя обязательства. В Европе так, у нас пока нет. Пока все смотрят краткосрочно, мы будем топтаться на одном месте, маленькие операторы умрут, останутся два-три крупных. Мое мнение: стоит объединяться и вместе развивать рынок, вместе собирать аудиторию. Отчасти поэтому у нас нет фестивалей по 100 тысяч. Мы сами фрагментируем аудиторию».
Андрей Гринкевич, директор «ИнфоТех»:
«Напечатанный билет – малая толика той большой и сложной системы, которая находится внутри. Качество и количество услуг растет, площадки формируют вокруг себя сообщества пользователей и сами продают билеты. Главная цель и задача – увеличивать объемы продаж. Здесь нужно особенно стараться билетным операторам. Билет все больше уходит в интернет».
Михаил Минин, СЕО Ponominalu.ru:
«Проблемы тикетинга – на стадии распространения информации. Умерли все издания о музыке, о театре изданий практически нет, а спортивные не продвигают поход на стадион. Другая проблема – в низком потребительском качестве продукта. В matchday команды не дорабатывают. Многие из нас не рассматривают билет на этот форум за 12 тыс. рублей как инвестицию на три-четыре года, мы думаем только о сегодняшнем дне».
Егор Егерев, основатель компании Tickets Cloud:
«Основные пути развития – отказ от квотирования и автоматическое распределение билетов. Также максимальная автоматизация всего маркетинга. Раньше конкурировали за квоту, сейчас за зрителя».
Мировые тренды
Стив Мэчин, СЕО компании Accent Media:
«Я бы прямо сейчас инвестировал в технологии. Мы должны быть уверены, что выиграет зритель. Цена на билеты сейчас высокая, потому что нет хороших технологий. Индустрия должна объединиться для решения проблемы технологий и ценообразования».
«Социальные сети и данные – это связанные темы. Если мы будем анализировать данные о привычках и поведении людей в соцсетях, мы сможем использовать это в продаже билетов. Число билетов, продаваемых через соцсети, постоянно растет, мы не можем это остановить».
Виталий Виноградов, CEO компании Ticketland:
«Четвертая промышленная революция, участниками и свидетелями которой мы являемся, отличается массовым внедрением киберфизических систем во все сферы жизни. Через 5–10 лет все рутинные операции возьмут на себя машины. Я вижу только один сегмент аудитории, он ключевой – люди!»
Влияние чемпионата мира по футболу
Михаил Минин, СЕО Ponominalu.ru:
«Запуск площадок к чемпионату мира изменит рынок. Сейчас он движется в сторону прямых продаж организаторами, но когда те выжмут возможности ядра своей аудитории, они придут к билетным операторам, а это для нас хорошая перспектива».
Виталий Виноградов, CEO компании Ticketland:
«Огромный потенциал у спортивных событий. Очевидная зона роста – заполняемость залов и стадионов, которых к ЧМ-2018 станет больше. Сегодня очень мало людей ходит на стадионы, здесь нам предстоит много работы. Важно, чтобы государство перестало политизировать спорт».
Работа с аудиторией
Вадим Бабешкин, президент федерации прыжков в воду Санкт-Петербурга:
«Клубы сегодня обязаны доносить до тех, кто не ходит на стадион, ценность своего продукта. Это огромная аудитория. Суть маркетинга – сместить акценты, рассказать о сложных вещах простым человеческим языком. Мы добились того, что видео с Кубка города по прыжкам в воду набрало более 5 тыс. просмотров за сутки. Разверните продукт лицом к аудитории – и болельщики к вам потянутся!
Никакое билетное решение не позволит повысить продажи. Только работа с аудиторией и использование CRM-системы. Стоимость привлечения клиента – самый важный показатель, от него строится вся стратегия».
Сергей Раев, PR & Digital директор фестиваля «Доброфест»:
«Основной принцип работы с аудиторией – индивидуальный подход. Мы стараемся быть со зрителями на одной волне, называем наших гостей „Добропиплы“».
Денис Стариков, руководитель билетного отдела ХК «Динамо»:
«Если вы хотите стать самым ненавидимым человеком для болельщиков, исключите матчи плей-офф из абонементов. А потом еще повысьте цену, как сделали мы. В итоге продажи сезонных абонементов в штуках упали на 17%, а выручка в рублях выросла на те же 17%».
Скидки
Дмитрий Зарецкий, сооснователь концертного агентства Pop Farm:
«Нет такого артиста, которого любят все. Наша задача привести людей на нового исполнителя и растить их вместе. Скидки и промокоды – самое большое зло для продажи билетов на концерт. Цена не должна снижаться никогда. Это проигрышная стратегия».
Кирилл Крок, директор Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова:
«Работа со скидками – зло! Хотите опуститься ниже плинтуса? Разместитесь на каком-нибудь сайте-купонаторе».
Единое билетное поле
Михаил Евграфов, управляющий партнер YotaSpace:
«Идея единого билетного поля в том, что к нему подключены все агенты. В этом случае борьба происходит на уровне маркетинга. Это уравнивает всех в правах. Единое билетное поле для нас выгодно, просто потому, что приносит больше денег, вот и все!»
Вера Сивакова, руководитель направления по работе с ключевыми партнерами «Яндекс.Деньги»:
«Недавно с ужасом узнала о квотировании, увидела одинаковые билеты с разной ценой. Единое билетное поле – безусловный тренд, правильный и нужный шаг».
Кирилл Крок, директор Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова:
«Мы ушли от квотирования, от бумажного документооборота и создали единое билетное поле для всех наших партнеров. Например, „Кассир.ру“ во времена квотирования продавал около 100 билетов в месяц, сейчас около 1000! Если сейчас будем работать по старинке – потеряем зрителя и деньги».
Сверхкрупные мероприятия
Акос Реметей Филеп, руководитель международных продаж фестиваля Sziget:
«Мы стараемся предоставить нашим гостям весь спектр развлечений, в том числе и немузыкальных, чтобы гости могли провести у нас полноценные каникулы. При этом не делим фестиваль на зоны. У нас одна единая зона, один большой город, пятый по населению в Венгрии».
Николай Синицын, финансовый директор TCI:
«График продаж билетов на Робби Уильямса, как ледокол, – ничто на него не влияет. Маркетинговые и рекламные усилия не дают драматического увеличения объемов прода».
Перспективы
Дмитрий Утяшев, генеральный директор «Концерт.ру»:
«Будущее в том, что появятся интеграторы, которые заберут контент у организаторов: „Яндекс“, „Рамблер“ и т.д. Единое билетное поле – тоже тренд на ближайшие пять лет. Плотнее будет сотрудничество между промоутерами и билетными операторами».
Михаил Евграфов, управляющий партнер YotaSpace:
«Мы не знаем, что будет с технологиями через 5–10 лет, все меняется очень быстро. Наша с вами главная забота – это зритель. Этот форум, все эти дискуссии, вся наша работа для того, чтобы зритель пришел и заплатил».
Екатерина Кириллова, директор Moscow Ticketing Forum, управляющий партнер компании «Еврошоу Москва», партнер Tickets Cloud:
«Уровень экспертизы и технологический уровень участников форума высокий, и европейскому рынку стоит поучиться многим вещам, которые российские коллеги уже успешно применяют в своей практике. Россия без сомнения может стать законодателем в том числе технологического развития на мировом ticketing-рынке и в индустрия развлечений».