Кресла нового стадиона «Динамо» не просто прошли серьезный краш-тест, но и стали хитом крупнейшего мирового производителя
Компания CONCEPT выбрана поставщиком ультрасовременных кресел для стадионов «Лужники», «Динамо» имени Льва Яшина и СКРК «ВТБ Арена», а недавно первой в Европе получила право на монтаж и эксплуатацию специальных трансформируемых трибун.
Вырывать бесполезно
CONCEPT может похвастаться длительной успешной историей. Компания работает на различных рынках 1уже 24 года, а несколько лет назад начала осваивать передовые технологии в области профессионального спорта.
«Это направление стало выглядеть очень перспективно, после того как Россия получила право на проведение футбольного чемпионата мира 2018 года, – объясняет управляющий партнер CONCEPT Юрий Павлов. – Мы уже поработали на стадионе „Открытие Арена“, одном из лучших в России. Сейчас занимаемся установкой систем стадионных кресел на крупнейших московских стадионах – „Лужниках“ и „Динамо“. Здесь у нас наработан колоссальный опыт, мы плотно сотрудничаем с всемирно известной английской фирмой BlueCube. Британцы оборудовали своими креслами множество знаменитых стадионов, включая лондонский „Уэмбли“. В России мы не просто являемся поставщиками их услуг, CONCEPT и BlueCube выступают партнерами и вырабатывают для каждой арены уникальное решение по размерам сидений, подбору цветовой гаммы. Мы производим шеф-монтаж кресел и придерживаемся высочайших стандартов качества. В „Лужниках“ занимаемся установкой более четырех тысяч VIP-кресел. На футбольном стадионе „Динамо“ проект еще более масштабный. Там мы должны оборудовать все трибуны. Для этого будут использованы сидения самого разного уровня комфорта и четырех различных оттенков».
BlueCube
Английские кресла изготовлены из высококачественного сополимерного полипропилена высокой ударопрочности с использованием метода газового впрыска в форму (что исключает появление заломов и трещин при механическом воздействии на кресла, а также при перепадах температур). Модули кресел монтируются на легкий и прочный алюминиевый рельс зажимным способом. Используются различные варианты креплений в зависимости от высоты ступеней. Гарантия на каждое сидение составляет пять лет.
«Креслопад» отменяется
Футбольные фанаты считаются очень брутальными. Термин «креслопад» периодически возникает в новостных лентах. И, как правило, вызывает приступы головной боли у менеджеров стадионов и клубов по всему миру. Убытки от вандалов исчисляются десятками тысяч евро, уходящими на выплату штрафов и восстановление испорченного имущества.
Предупреждая возможные проблемы, CONCEPT вместе с управляющей компанией «Динамо» и клубом болельщиков «Динамо» организовал краш-тест своих кресел.
«Новость о краш-тесте получила хороший отклик, – делится впечатлениями Юрий Павлов. – В это время были большие перепады температуры. Кресла не поддались, но из-за переменчивой погоды крепление неожиданно сломалось. В ходе испытаний нам удалось найти слабые места, и совместно с BlueСube, естественно, без увеличения бюджета мы сделали уникальные прочные кресла именно для фанатских трибун. Подобного предложения сейчас нет ни у одного производителя, в Англии эта новость вызвала ажиотаж и заметно улучшила репутацию BlueCube. Теперь эти кресла входят в их стандартную линейку. Крепление стало алюминиевым со специальными ребрами жесткости, которые практически невозможно сломать».
В своей работе CONCEPT и BlueCube используют исключительно передовые технологии. К примеру, обычные зрительские кресла выполняются из износостойкого винила. Этот материал устойчив к влаге, не стирается и не выгорает под воздействием прямых солнечных лучей.
«В марте мы должны получить заключение по результатам специальных противопожарных тестов, – говорит директор строительных проектов компании CONCEPT Алексей Деревягин. – Эти проверки уже успешно пройдены во многих странах мира. Россия не станет исключением».
Примеры арен с креслами BlueCube
90 тыс. кресел
Стадион «Уэмбли».
80 тыс. кресел
Олимпийский стадион в Лондоне.
80 тыс. кресел
Стадион ЧМ-2010 по футболу в Йоханнесбурге (ЮАР).
Стадионы
в Саудовской Аравии, Сингапуре, Швеции, Голландии, Дании, США, Азербайджане, Катаре, Индии, Новой Зеландии, на Украине и во многих других странах.
Стадионы ЧМ-2014 по футболу в Бразилии
«Кастелао» (Форталеза, 63 тыс. кресел),
«Коринтианс» (Сан-Паулу, 47 тыс. кресел),
«Палмейрас» (Сан-Паулу, 42 тыс. кресел),
«Жозе Пинейра Борда» (Порту-Аллегри, 50 тыс. кресел)
Собрать за 15 минут
Одним из эксклюзивных партнеров CONCEPT в России недавно стала американская компания Irwin Seating Company. Она занимается поставками уникальных трансформируемых трибун для многофункциональных развлекательных комплексов.
Схема их монтажа выглядит невероятно простой. Усилий двух человек обычно хватает, чтобы за 15 минут полностью подготовить раздвижную трибуну на 700 зрительских мест! Этот опыт будет широко использоваться в «ВТБ Арене», которая, как известно, состоит не только из футбольного стадиона, но и из многофункциональной крытой арены, где можно поводить мероприятия самого различного формата: баскетбол, хоккей, концерты, шоу и многое другое.
«Мы первыми в Европе наладили сотрудничество с Irwin Seating Company, что вызывает у нас определенную гордость, – отмечает Юрий Павлов. – Преимущества трансформируемых трибун очевидны, и их много. Эти конструкции очень компактны и просты в эксплуатации. Они позволяют менять угол наклона и длину выката, чтобы за считанные минуты поменять формат мероприятия: от хоккея к баскетболу, от баскетбола к концерту и так далее. А главное – технология позволяет заметно упростить выход на коммерческую окупаемость крупного объекта. Большой комплекс можно использовать с максимальной пользой и четыре, и пять раз в неделю, как это делается во всем мире».
Открытые двери
Одним словом, спортивный рынок дает CONCEPT немало точек для роста. Но и компания предлагает своим клиентам широкий спектр услуг. Помимо спортивного направления, существует широкая линейка нестандартной мебели для гостиниц, конференц-залов, ресторанов, офисных центров и т. д.
«Мы располагаем своим собственным производством, делаем мебель под заказ, именно под проект, – уточняет Юрий Павлов. – В нашем портфолио также можно встретить встроенную мебель, например, шкафчики для игроков, созданные по индивидуальному клубному дизайну, в фирменных цветах, с удобным внутренним наполнением».
CONCEPT обычно сотрудничает с архитекторами еще на этапе проектирования. Сильнейшей стороной компании является умение работать в рамках предложенного бюджета. Исходя из интересов заказчика подбираются необходимые материалы, разрабатывается дизайн и создается готовый проект под ключ. Эти наработки, по мнению Павлова, будут также полезны в реализации сложных инфраструктурных объектов, создающихся вокруг спортивной индустрии. Поэтому в свое будущее компания смотрит уверенно. Для нее сейчас открыто множество дверей. И каждая из них сулит отличные перспективы.
Материал из журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» №1 (28) март 2017
На правах рекламы