Сборная России товарищеским матчем против Коста-Рики открыла стадион в Краснодаре, а СБК внимательно изучил работу нового объекта в боевом режиме
За сутки до матча сборных России и Коста-Рики на новом краснодарском стадионе можно было найти участки, требующие доработки. Но, во-первых, для этого надо было сильно постараться, а во-вторых, все проблемы за оставшиеся несколько часов явно можно было либо решить, либо умело скрыть от посторонних глаз. Так что мытьем стекол, расстановкой мебели в VIP-ложах и распаковкой посуды в ресторанных зонах работники стадиона вечером 8 октября занимались без особой спешки.
Скидка на впечатления
В тот же день президент ФК «Краснодар» Сергей Галицкий признался: недоделки есть, но он надеется, что они останутся незамеченными болельщиками и журналистами. «Отнеситесь к увиденному с дисконтом», — применил владелец сети магазинов «Магнит» знакомую терминологию.
План удался. Организационные недочеты были (например, не слишком удачно разведены потоки – в частности, чтобы попасть на пресс-конференцию, журналистам необходимо пересечь микст-зону, что запрещено, когда через нее проходят спортсмены), но торчащие провода, наспех заделанные швы или просто следы строительства на глаза не попадались. Хотя обустройство, к примеру, прохода от внутренней парковки к ложам еще не закончено. Но им в день открытия никто и не пользовался – гости добирались до своих мест через общий балкон и, кажется, были только рады поближе увидеть праздничную обстановку. Из курьезов можно вспомнить разве что частично погасший свет в ресторане VIP-сектора западной трибуны (это вызвало больше смеха, чем недовольства) да неготовность медиаэкрана к выводу автора автогола. О «дисконте» на экран Галицкий также говорил накануне: «Пока его возможности будут задействованы процентов на 5-10, не больше. Да и не хотим мы использовать его слишком агрессивно, чтобы не отвлекать людей от игры – если только в паузах». Впрочем, даже в перерывах панорамный экран дает рекламодателям очень интересные возможности. Еще из мелочей, которые легко поправимы, можно отметить отсутствие урн в парке вокруг стадиона и дефицит розеток в зале для пресс-конференций.
Сразу после матча Галицкий вышел к прессе вместе с руководителем Минспорта и Российского футбольного союза Виталием Мутко, но подробно о своих впечатлениях от долгожданного открытия говорить не стал: «Я до сих пор переживаю. Для нас это было волнительное событие, и мы гордимся, что сборная выступила на нашем стадионе. Оценку работе дадим позднее».
Как дома
Описать новый стадион можно двумя словами: красота и комфорт. «Нам посчастливилось работать с заказчиком-визионером», – отметил в интервью СБК автор проекта краснодарской арены архитектор Хуберт Ниенхофф. А сам Галицкий не раз подчеркивал, что для него новое сооружение – как собственный дом. Так что материалы для отделки выбирались самые качественные, долговечные и оригинальные (в первую очередь – итальянский камень). И особое внимание уделялось тому, чтобы каждое зрительское место было удобным. Проходы между рядами широкие, лестницы не слишком крутые, а VIP-ложах все кресла оборудованы не только usb-портами, но и подогревом и кондиционированием. Как и кресла для запасных и тренеров у кромки поля. Сам ложи оформлены скоромно, но со вкусом, в фирменных черно-зеленых цветах ФК «Краснодар». Интересная деталь – ложи объединены в пары с общим выходом на трибуну. Очевидно, что разделить их не составляло труда, а значит, это сделано намеренно: такая компоновка позволяет либо снять сразу целый «блок», увеличив места для своих гостей, либо получить возможность завести новые полезные знакомства прямо во время матча.
Не все продается
До начала игры было ощущение, что оценивать многие сервисы будет рано. Ну а как можно ожидать полноценной работы кухни, если там еще не всю посуду распаковали? И дошли ли в таком случае руки до атрибутики? На деле же все оказалось готово к приему 34 тысяч человек. Прибавлять есть в чем, но базовый уровень неплох. Точек питания много по всему периметру, но выбор в них небольшой и не слишком оригинальный – пара видов сэндвичей, снеки и напитки. Даже обещанных очищенных семечек пока нет. С атрибутикой ситуация обстояла получше, но чего-то посвященного именно открытию арены и матчу сборной Росси найти не удалось. Болельщиков начали запускать за два с половиной часа до стартового свистка, но очереди у турникетов за 30 минут до начала игры образовались приличные.
Вообще, развитие коммерческого потенциала арены осталось одной из главных интриг. С одной стороны, возможностей немало: уникальный медиаэкран, просторные проходные галереи, большая облагороженная территория вокруг стадиона… С другой, Галицкий, который всегда подчеркивал, что футбольный клуб для него прежде всего хобби, а не бизнес, сказал прямо: вложения в строительство не окупятся никогда. Это ведь в первую очередь дом, а значит, и пускать в него будут не всякого, кто предложит выгодный контракт, а только тех, кто сможет стать для хозяев приятными и интересными гостями и друзьями.