КРОК обеспечил первенство новому стадиону в использовании HD Wi-Fi
В конце 2015 года в Краснодаре завершится проект по строительству спортивного кластера нового поколения. Футбольный стадион вместимостью 33 000 мест станет первым и пока единственным в России спортивным объектом, обеспечивающим гостей высокоскоростным беспроводным интернетом и актуальными информационными сервисами. Информационно-коммуникационная инфраструктура (ИКТ-инфраструктура) создается компанией КРОК в строгом соответствии с мировыми техническими регламентами и с применением целого ряда инновационных ИТ-решений.
В ИКТ-инфраструктуру стадиона была внедрена сеть HD Wi-Fi (беспроводная сеть передачи данных на объектах с высокой плотностью расположения пользователей), IP-TV (Internet Protocol Television, технология цифрового телевидения в сетях передачи данных по протоколу IP), Digital Signage (технология централизованного управления сетью мультимедийных экранов). Разрабатывается специальное мобильное приложение, которое позволит оказывать болельщикам качественные информационно-развлекательные услуги во время проведения мероприятий. Проект реализуется на базе линейки продуктов компании Cisco, одного из мировых лидеров в сфере телекоммуникационных технологий, разработчика концепции Connected Stadium и StadiumVision Mobile.
Задача КРОК: предоставить девелоперу уникальную экспертизу по интеграции на спортивном объекте информационно-коммуникационных технологий и сопутствующих инженерных систем для сокращения рисков, сохранения бюджета проекта и выполнения работ в срок с учетом соблюдения регламентов международных спортивных организаций.
При создании комплексного спортивного объекта в Краснодаре перед заказчиком стояло несколько ключевых задач: во-первых, предоставить зрителям максимально высокий уровень сервиса; во-вторых, выйти на самоокупаемость, вернуть вложения в ИКТ-инфраструктуру стадиона за счет монетизации внедренных ИТ-технологий.
Уникальность проекта заключается в достижении 100% покрытия чаши стадиона HD Wi-Fi. За счет применения решения Cisco Connected Stadium Wi-Fi пользователи могут единовременно подключиться к интернету с неизменно высоким уровнем качества связи. На чашу стадиона будет установлено 150 точек доступа Wi-Fi.
100% покрытие сетями Wi-Fi высокой плотности необходимо для работы мобильного приложения, которое создается специально для болельщиков футбольного клуба «Краснодар».
«Мобильное приложение поможет сделать коммуникацию с болельщиками более интерактивной, предложить новые возможности для общения тем, кто привык всегда оставаться на связи. Новые технологии позволят зрителям просматривать видео в режиме онлайн, комментировать игру, участвовать в конкурсах. Несомненно, это повысит уровень лояльности болельщиков к клубу», – отметил Андрей Корогодин, директор по работе с корпоративными заказчиками компании КРОК.
Создание HD Wi-Fi
Предоставление стабильных и безопасных ИКТ-услуг, соответствующих эксплуатационным требованиям, – критически важное условие для проведения международных спортивных мероприятий.
Построение HD Wi-Fi – сложная комплексная процедура, требующая привлечения высокопрофессиональных инженеров. В силу новизны применяемых ИТ-решений в части обеспечения 100% покрытия спортивного объекта сетями Wi-Fi высокой плотности экспертизой радиообследований обладают лишь единицы. В рамках экспертизы определяются места установки Wi-Fi оборудования, для чего в соответствии с утвержденным планом тщательно исследуется каждый сектор чаши. Задача инженера – максимально точно определить, насколько качественно будет в итоге покрыт HD Wi-Fi каждый участок стадиона.
«Проведение грамотного радиообследования на этапе проектных работ играет ключевую роль в рамках дальнейшего построения корректно функционирующей ИКТ-инфраструктуры, так как именно здесь возникает большинство технических и организационных ошибок. Более того, любая неточность может впоследствии привести к увеличению бюджета на строительство объекта за счет переустановки системы связи или дополнительной инсталляции Wi-Fi оборудования», - добавил руководитель группы инсталляции транспортных сетей компании КРОК Алексей Виноградов.
Разработка мобильного приложения
Мобильное приложение для болельщиков создается специалистами КРОК на базе решения Cisco StadiumVision Mobile. В рамках сервиса пользователям становится доступным специальный контент от футбольного клуба «Краснодар». Возможности приложения позволяют просматривать видео в режиме онлайн, видеть состав и расстановку встречающих команд, следить за статистикой матча и каждого игрока в отдельности, читать ленты сообщений из социальных сетей, оставлять комментарии к матчу, участвовать в конкурсах, получать различные оповещения и использовать дополнительные услуги стадиона, например, покупать билеты. Дополнительная безопасность посетителей обеспечивается за счет оперативного информирования пользователей, инструктажа в момент возникновения непредвиденных ситуаций.
Новый сервис не ограничивается задачей повышения лояльности болельщиков к футбольному клубу. Мировой опыт показывает, что мобильные приложения позволяют получать дополнительные денежные средства, иными словами, зарабатывать на предоставлении рекламно-информационных услуг. В первую очередь, сюда относится привлечение спонсоров и рекламодателей, а также продвижение собственных продуктов и услуг.
Данные из аккаунатов пользователей в социальных сетях, полученных через мобильное приложение, предоставляет заказчику дополнительные маркетинговые инструменты для исследования аудитории. Возможность тергетирования позволят проводить более эффективные рекламные кампании.
IP TV и Digital Signage
Еще одна особенность проекта – внедренная система IP TV. В соответствии с разработанной стратегией Cisco информационно-развлекательный контент транслируется в различных зонах стадиона с помощью сети мультимедийных экранов. Тип контент, в частности, рекламные сообщения, выводятся системой в зависимости от местоположения экранов (VIP-ложа, фуд-корт, магазин).
Мировой и российский опыт
Компания Cisco имеет большой опыт по построению ИКТ-инфраструктуры комплексных спортивных объектов. Так, например, по итогам внедрения решений Connected Stadium на стадионе CONSOL Energy Center (для футбольной команды НХЛ «Питтсбург Пингвинз») количество рекламодателей увеличилось на 200%, рекламные и спонсорские поступления возросли на 300%, бренд стадиона стал более узнаваем и запоминающимся. 80% зрителей сохранили контент, который они смотрели на стадионе, ретранслировав его в социальные сети.
Команда КРОК уже не первый год внедряет эффективные ИТ-решения в инфраструктуру спортивных объектов. В частности, специалистами компании реализован проект для открытого футбольного стадиона ЦСКА в Москве (вместимость 30 000 мест), открытого футбольного стадиона Спартак в Москве (вместимость 44 000 мест) и других.
Моновендорное решение
Стоит отметить, что комплексное решение Cisco по построению ИКТ инфраструктуры, в которое входит Wi-Fi, IP-TV и мобильное приложение может быть построено при помощи различных вендоров. Однако Cisco имеет возможность предоставить моновендороное решение, которое позволяет сократить затраты на интеграцию всех компонентов.
Автор: Алексей Чувилин, технический, телекоммуникаций компании КРОК
На правах рекламы
Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" №20 Сентябрь 2015