Первый номер журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» в новом дизайне посвящен строительству, оснащению и эффективной работе ледовых и многофункциональных арен – главной теме спортивной индустрии России после футбольного чемпионата России
В частности, мы узнали подробности нового суперпроекта в Екатеринбурге – большой арены, рассчитанной на проведение соревнований высшего уровня сразу по 11 видам спорта. Данил Крицкий из УГМК рассказал, зачем городу такой дворец и каким он будет, и намекнул, сколько это будет стоить. В частности, планируется, что новая площадка станет местом проведения больших концертов. Это предъявляет высокие требования мультимедийному оборудованию, но уже есть способы делать его использование более удобным и экономичным – это адаптивные звуковые системы, которые на наших страницах представили специалисты компании LPD.
Перестраиваются с «футбольного» режима многие фирмы. Например, Unilumin, поставлявшая экраны для нескольких стадионов ЧМ-2018, готова предложить интересные решения и крытым аренам. Мы пообщались с директором по продажам компании в России и странах СНГ Павлом Почтенновым и узнали у него основные принципы выбора дисплеев для спортивных сооружений. Также в новом номере можно найти советы по правильной организации освещения, VIP-зон и кондиционирования ледовых арен. Конечно, все эти вопросы лучше учитывать на стадии проектирования, и наши эксперты подсказывают, как именно.
И все же без воспоминаний о чемпионате мира по футболу никуда. Мы отобрали самые интересные маркетинговые кампании, не потребовавшие дорогого статуса спонсора турнира, и попросили их авторов оценить эффект. А Александр Милых из Zenden поделился подробностями работы в статусе официального лицензиата ЧМ-2018. Кроме того, мы знакомим читателей с компанией, которая сумела точно в сроки и без намека на скандалы и проблемы провести сложнейшую реконструкцию большой спортивной арены «Лужники», принявшей после этого матч открытия и финал чемпионата мира.
Широко представлен в номере и российский футбол. Во второй раз мы посчитали нашу версию «Индекса болельщика» премьер-лиги – и в списке самых дорогих для семейного похода клубов новый лидер. А еще мы встретились с создателем сериала «Вне игры» Алексеем Троцюком и узнали, зачем автором шоу «не про спорт» сотрудничество с футболистами и какую выгоду от того получают сами спортсмены.
Много тем и в других видах спорта. Автогонщик Сергей Карякин рассказал, как ему удалось найти спонсоров на $1 млн, с научной точки зрения влияние репутации на коммерческую деятельность спортсменов, клубов и лиг изучили Айнур Нуриев и Сима Айвазян, а кроме того мы выделили все самое важное из правительственной программы развития горнолыжной индустрии, изучили рынок беговых событий в США и России и подготовили подробную инструкцию по бенчамркингу – не просто инструменту конкурентного анализа, а фактически полноценной стратегии развития любого бизнеса.
Содержание
1. Слово редакции
4. Горячий баскетбол
Итоги «Экспо-Баскета 2018»
6. Наследие – дело хозяйское
Главная тема года на бизнес-завтраке СБК
8. Легальные партизаны
Лучшие примеры продвижения на чемпионате мира без покупки спонсорского статуса
12. Как мы обули Месси
Личный опыт работы лицензиатом ЧМ-2018
14. Светлое настоящее
Производители светодиодных экранов перестраиваются под меняющиеся запросы рынка
18. «Лужники» по всему городу
Что объединяет главный стадион чемпионата мира и районные спорткомплексы
20. Микроклимат ледовых арен
Особенности проектирования инженерных систем крытых ледовых спорткомплексов
22. Зоны комфорта
Сделайте людям приятно – и они придут к вам снова
24. Новая уральская высота
Подробности грандиозного проекта УГМК и Свердловской области
28. Цифровая революция звука
Инновационные адаптивные системы, снижающие затраты универсальных залов
30. Светлая сторона хоккея
Короткий путь от технической экспертизы к внедрению современных и эффективных решений
32. Папа, а мы пойдем на футбол?
Сравнение стоимости семейного посещения матчей всех клубов Российской премьер-лиги
34. «Локомотив» вне игры
Зачем телевидению сотрудничество с клубом и что дает спорту популярный сериал
38. Сам себе менеджер
Интервью с Сергеем Карякиным – спортсменом, подписавшим спонсорских контрактов на $1 млн
42. Репутация на допинге
Влияние скандалов на спортивный бизнес и защита от имиджевых и коммерческих потерь
48. Гадание на горных лыжах
Концепция развития горнолыжной индустрии России
50. D-line
Канатные дороги премиум-класса
54. Философия совершенствования
Бенчмаркинг – инструмент успешной адаптации бизнеса к постоянно меняющимся условиям
58. Все бегут
Главные тренды активно растущего рынка забегов для спортсменов-любителей
62. Календарь
64. Партнеры