Июньский номер журнала «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» в первую очередь посвящен, конечно, чемпионату мира по футболу, но охватывает и много других актуальных тем
Пока футболисты готовились играть, а болельщики – переживать, мы считали. На страницах журнала подробно изложены все расходы страны на проведение ЧМ-2018, проанализировано экономическое будущее стадионов турнира и детально разобрана спонсорская программа ФИФА.
Интересное мнение о спонсорстве с другой стороны мы услышали на конференции MarSpo. Вице-президент Winline Тимур Джуманиязов ярко и подробно объяснил, почему и зачем его компания спонсирует футбольный «Спартак». Главные тезисы выступления ищите в рубрике «Отчет».
Футбольную тему продолжает «Локомотив», который свой чемпионат уже выиграл. Сейчас клуб готовит очередную модернизацию «РЖД Арены», о деталях которой нам рассказал глава департамента маркетинга и коммуникаций «Локо» Алексей Смертин.
«Хоккейному городу» в Санкт-Петербурге реконструкция не требуется – он открылся недавно, хотя уже и стал важнейшим спортивным центром Питера. С помощью гендиректора СКА Андрея Точицкого мы узнали, как функционирует этот комплекс, что в нем еще не доделано и как он помогает главной команде города.
К хоккейному опыту обращается и наш эксперт, генеральный директор исследовательской компании EPSI в России и странах СНГ Александр Кособоков. Хотя его научный подход к формированию и увеличению базы преданных болельщиков применим в любом виде спорта. Главное – давать людям положительные эмоции, которые они так ждут.
Знает все об эмоциональном воздействии на зрителей художник Владислав Лакше. Его работы украшают крупнейшие баскетбольные турниры, за дизайном к нему обращаются ведущие клубы Европы, а посты в инстаграме Лакше вызывают восторг у звезд НБА. Мы расспросили Владислава о создании бренда и правильных отношениях между клиентом и заказчиком.
Бренд Under Armour умеет себя красиво преподносить. И с недавних пор делает это и России – в том числе и с помощью баскетбола. В интервью с партнером UA Ярославом Савиным мы обсудили продвижение бренда в нашей стране, работу со спортивными клубами, эффект от Матча звезд Единой лиги ВТБ и главные тренды ритейла.
Также в номере – ключевые мысли лидеров горнолыжной индустрии, пример превращения стандартного спортзала в пространство с идеальной акустикой, секрет финансового успеха «Формулы-1», философские рассуждения о сути современного спорта и многое другое.
Содержание
1. Премиальный юбилей
V Ежегодный форум «Спорт и Россия»
4. Дела в гору
Бизнес-завтрак СБК
6. Армянский бартер в Сочи
Секреты спортивных менеджеров, раскрытые на Sport Connect
8. «Моя цель – титульное спонсорство „Спартака“»
Вице-президент Winline Тимур Джуманиязов объясняет, что нужно рекламодателям
10. Цена чемпионата
Все расходы самого крупного спортивного события в истории России
12. Посильная ноша
Оптимистичный анализ спортивного наследия ЧМ-2018
18. Крупный счет
Детальный разбор спонсорской программы ФИФА
24. Проекты будущего
28. Золотое телевидение
Сильнейшая команда РФПЛ продолжает модернизацию стадиона
32. Искусство бренда
Интервью Владислава Лакше о способах эмоционального воздействия на зрителей
36. Вокруг шум
38. Город, который построил СКА
Спорткомплекс, быстро ставший центром хоккейной жизни Санкт-Петербурга
44. Воспитание болельщиков
Научно обоснованный способ создать у людей непреодолимое желание приходить на стадион
46. Формула силы
Исследование коммерческой привлекательности «королевы автогонок»
48. Ритейл от первого лица
Интервью партнера Under Armour в России Ярослава Савина
52. Выезд в Белград
«Финал четырех» баскетбольной Евролиги в столице Сербии глазами опытных болельщиков
56. Бесполезный спорт
Философские рассуждения о том, почему спорт перестает быть современным явлением
60. Современное Средневековье
Взгляд на PR-деятельность в экзотическом виде спорта
62. Календарь
64. Партнеры