Организация системы управления проектом реконструкции БСА «Лужники» потребовала комплексного подхода и неожиданного решения
Реконструкция стадиона «Лужники» стартовала в конце 2013 года – первой ее видимой стадией стал демонтаж конструкций здания. Но работа по обновлению арены началась задолго до этого – был разработан и согласован проект реконструкции, утверждены сроки прохождения основных этапов. С самого первого дня становится очевидно, что масштаб проекта, количество участников и ограничения по времени потребуют от заказчика применения совершенно новых подходов.
Именно поэтому к немаловажным этапам подготовки можно отнести создание системы управления строительным проектом. Внедряются новейшие управленческие инструменты, как методологические, так и аппаратные. Акцент делается на тщательном планировании реализации проекта, обеспечении своевременной реакции на возникающие изменения и постоянном совершенствование процессов взаимодействия. Все это стало возможным только благодаря созданию единого информационного пространства для всех участников – путем внедрения специальных информационных систем.
Заказчик реконструкции – КП «БСА «Лужники» – проанализировал лучшие мировые практики внедрения специализированных программных комплексов. Были сформированы требования к информационным системам для управления проектом реконструкции стадиона – мобильность и отсутствие привязки к IT-инфраструктуре, ведь участники могут находиться в самых разных местах: на стройке, в офисе, на производстве, в командировке. Информационные системы должны были обладать и крайне щадящими требованиями к квалификации сотрудников, так как оперативность информации напрямую зависит от привлечения к работе в информационных системах линейного персонала. Кроме того, все сведения о ходе реализации проекта в любое время должны быть одинаково доступны для всех участников проекта. Реконструкция БСА «Лужники» идет ускоренными темпами, поэтому еще одним требованием стало то, что для развертывания и настройки информационных систем определялся срок – максимум два месяца.
Практически сразу выяснилось, что всеобъемлющего решения, которое бы соответствовало всем сформулированным требованиям, просто не существует. А его разработка потребовала бы временных ресурсов, превышающих сроки строительства. Поэтому основой управления проектом реконструкции стадиона становится совмещение двух информационных систем.
Первая – это облачная система управления проектом GASKAR PROJECT, разработанная в России в 2014 году. Она позволяет создать единое информационное пространство для всех участников проекта и в реальном времени формировать сведения о ходе реализации проекта в разрезе сроков, бюджета и визуальной информации. Для GASKAR PROJECT реконструкция БСА «Лужники» явилась одним из первых опытов внедрения. Помимо работы на базе облачных технологий, основным преимуществом системы было отображение всех данных по проекту в интерактивной онлайн-диаграмме GMetric. Благодаря этой системе мониторинг хода работ ведут все участники, а информация доступна в любое время и с любого устройства.
Вторым инструментом стала мобильная облачная система управления и обеспечения качества строительства LATISTA. Она имеет более чем десятилетнюю историю развития, предназначена для организованного взаимодействия участников строительства, создания единой практики регистрации и устранения замечаний, эффективного инспектирования качества выполненных работ.
Таким образом, комплексное использование GASKAR PROJECT и LATISTA позволило создать единое информационное пространство, которое характеризуют мобильность, независимость от IT-инфраструктуры, простота и доступность. Успешное внедрение этих систем не только обеспечило качественное и своевременное прохождение всех предусмотренных проектом этапов, но и положительно повлияло на сроки реализации. Так, сегодня реконструкция стадиона «Лужники» ведется с опережением графика почти на полгода – основные виды работ планируется завершить уже в декабре 2016-го.
Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" №24 июнь 2016 г.