Посетители матчей баскетбольного ЦСКА отныне не тратят время в очередях, чтобы поесть. Сервис «Мой Стадион» экономит их время и силы, доставляя заказы прямо на трибуны. Павел Гурин рассказывает, как его проект помогает болельщикам
Многие из нас приезжают на стадионы поддержать любимый клуб или просто посмотреть игру и отдохнуть после работы. Кто-то едет издалека только для того, чтобы на пару часов отключиться от всего и насладиться спортом. Кто-то берет с собой детей, кто-то впервые ведет на игру девушку…
И вот вы приходите на стадион и понимаете, что вокруг вас толпа, очереди везде и за всем чем только можно. Хочется перекусить после работы? Надо идти в подтрибунное помещение или на фудкорт. Но при этом есть риск упустить интересные игровые моменты, а чего еще хуже – гол в ворота соперника. Приходится ждать перерыва. Но тогда все становится еще сложнее – на большой многотысячной арене придется потратить большую часть времени на ожидание своей очереди даже в том случае, если хочется просто попить воды.
Без наличных
Сервис «Мой стадион» призван решить эту проблему. Суть проекта в следующем: болельщик через сайт mystadion.ru делает заказ и оплачивает его банковской картой или со счета мобильного телефона. Менеджер в офисе, расположенном прямо на арене, обрабатывает заказ, передает курьеру, и тот приносит заказ в нужные сектор, ряд и место.
Оплата наличными при этом не предусмотрена ради комфорта других посетителей арены. Ведь, возможно, клиент будет сидеть в середине ряда, куда курьеру не пройти. Можно попросить других зрителей передать заказ, это не сложно, но с передачей денег проблем больше.
Услуга, подобная «Моему стадиону» успешно реализована на стадионах в Северной Америке. Именно этот опыт нас вдохновил на внедрение сервиса в России. Мы с партнером Дмитрием Глуховым раньше часто посещали спортивные мероприятия, а на этапе разработки и осознания проекта стали ходить чуть ли не на все игры. Обращали внимание на все возможные мелочи и детали: как ведут себя люди перед матчем, что они делают в ходе перерыва, как много народу сидит и смотрит игру, не отрываясь от еды, какие позиции самые популярные в буфетах. Все эти наблюдения позволили нам составить полноценную картину происходящего на спортивных аренах и при проведении мероприятий в стране. В процессе изучения аудитории техзадание переписывалось много раз.
Разработка сайта заняла четыре месяца. Ею занималась российская IT-компания, входящая в десятку лучших в своем сегменте. Уже на начальном этапе мы поняли, что быстрая и удобная работа самого сайта с точки зрения пользователя не единственная цель, ведь менеджеру, распределяющему заказы, нужно не меньше комфорта и удобств. Поэтому в общей сложности дорабатывали сайт и всю технологию с ноября прошлого года.
Важным моментом для реализации нашей идеи было убедить руководителей клубов и арен в необходимости сервиса. Представьте, что на встречу с вами пришли два молодых парня и сказали: «Дайте нам помещение для менеджера и курьеров, а мы сразу увеличим вам продажи». Конечно же, возникало недоверие. Но мы доказали свою правоту уже после первых игр. Определенный скепсис мог возникнуть и у наших потенциальных партнеров – владельцев буфетов, но они поняли, что мы с ними не конкурируем, и разглядели потенциал сотрудничества.
Максим Садовников, руководитель отдела продаж ПБК ЦСКА:
«Рады, что первыми поверили в ребят, внедрили этот сервис и дали им шанс проявить себя. Наш клуб отслеживает нововведения, мы увидели перспективы в этом направлении. Комфортные условия для болельщиков у нас в приоритете, и мы с удовольствием попробовали эту идею. Надеемся, что другие клубы тоже применят наш подход и будут работать с сервисом «Мой стадион».
Курьер по фамилии Хряпа
Первый тестовый запуск прошел на арене ДС «Мегаспорт» 25 февраля на матче ЦСКА – «Химки». У нас была прямая связь с разработчиками, и в ходе игры мы оперативно отписывали в общий чат все наши замечания или предложения, стараясь ничего не упустить.
Официально же «Мой стадион» стартовал 1 апреля 2016 года на баскетбольном матче ЦСКА – «Жальгирис».
Теперь мы представлены на трех аренах: ДС «Мегаспорт», ДС «Динамо» в Крылатском и баскетбольном центре «Химки», в ближайшем будущем планируем представить его еще на таком же количестве стадионов. А к началу осени, то есть к старту нового сезона в большинстве видов спорта, охватим практически все игровые виды: футбол, хоккей, баскетбол и волейбол. Кроме того, мы работаем на мероприятиях по смешанным единоборствам промоутерской компании Fight Nights.
Приятно осознавать, что к нам уже проявляют интерес клубы из регионов, специально для них готовим партнерскую программу сотрудничества, так что уже совсем скоро «Мой стадион» выйдет за рамки столичного региона.
Сервис обещает доставку заказа всего за 10 минут. На практике выходит и того меньше – на аренах вместимостью 5 тыс. человек полный цикл занимает 5–7 минут, более 10 тыс. человек – 6–8 минут. В бэк-офисе достаточно одного менеджера, который принимает заказы, распечатывает инвойсы и распределяет логистику. На 12-тысячный «Мегаспорт» в чашу выводятся 4–6 курьеров (рокетменов) в зависимости от заполняемости зала. С развитием проекта их будет больше.
Из матча в матч заказы растут. Если на тестовом запуске их было 15, на второй игре около 30, на третьей – около 50, то сейчас взяли планку в 100 заказов за игру.
На первой арене, в «Мегаспорте», мы взяли топ-5 партнеров по популярности: хот-доги, пиццу, пян-се, фалафель и паффы. По просьбам посетителей добавили в ассортимент безалкогольное пиво, мороженое и кофе. Мы постоянно изучаем спрос и корректируем предложение.
Нами используются нестандартные способы продвижения. К примеру, 1 апреля договорились с баскетбольным клубом ЦСКА, и на один вечер нашим курьером по доставке еды и напитков стал сам капитан ПБК ЦСКА Виктор Хряпа. Акция вызвала неимоверный ажиотаж не только среди болельщиков, но и в СМИ.
Замечательная и нужная история, придуманная нами, оправдавшая себя уже на тестовом запуске, носит условное название «опиши себя, чтобы курьер быстрее нашел тебя». И народ очень круто рассказывает о себе, и так, что увидеть и распознать человека, сделавшего заказ на своем месте, не составляет никакого труда.
Кроме того, пользователи в любое время могут проверить статус и проконтролировать исполнение заказа в своем личном кабинете. Для этого можно создать учетную запись по номеру телефона и паролю, который придет в смс-сообщении. Его можно поменять или восстановить, если забыли, в любой момент в течение 30 секунд. После регистрации доступна функция накопления призовых баллов и получения скидочных купонов. А пользователям сервиса в будущем предложим гибкую систему скидок и персональное обслуживание.
Кроме доставки еды, в скором будущем будут реализованы и другие сервисы: от оплаты и бронирования парковки на территории стадиона до аренды зарядных устройств и пледов на открытых площадках.
***
Всем важно заработать деньги и собрать болельщиков, но мало кто думает, какими путями и методами их можно привлечь. Рынок растет, и все больше и больше людей идут именно за комфортом. Мы помогаем за счет мелочей и удобства для болельщиков повышать интерес к спорту в целом и хотим донести это до руководства российских клубов и арен.
Очень надеемся, что теперь наше присутствие на стадионах позволит не только смело говорить об этом, но и привлекать миллионы зрителей.
Современный болельщик максимально требователен. Если стадион или клуб не дает то, что ему необходимо, или не хочет развиваться ради него, то никакого продолжения не будет. А без зрителя, болельщика, как известно, нет и спорта.
Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" №2 (24) Июнь 2016