Лоуренс Кэмбел-Кук, создатель инновационного покрытия Pavegen, аккумулирующего энергию шагов, согласился ответить на несколько вопросов СБК
– Какова основная идея вашего проекта?
– Наша цель соответствует кампании Shell #make the future, которая призвана делать мир лучше через спорт и стимулировать амбициозных предпринимателей реализовать себя в науке, технологиях, инжиниринге и математике. Мы также хотели вдохнуть жизнь в депрессивные районы, показав, как простой шаг может иметь огромное влияние.
– Как вы пришли к этой идее?
– Идея принадлежит Shell, компания предложила перенести технологию Pavegen на футбольное поле.
– Опишите технологию.
– Каждый раз, когда человек наступает на плитку, поверхность поглощает вес шага вместе с маховичным генератором для выработки возобновляемого электричества. Электричество может накапливаться в батареях или использоваться для питания систем освещения, рекламных или интерактивных поверхностей.
– Какова стоимость установки и обслуживания этой технологии на футбольном поле?
– Мы не раскрываем никаких данных по стоимости проекта.
– Эффективна ли технология с точки зрения экономики? Может ли она конкурировать с традиционными или другими альтернативными источниками энергии?
– Система хорошо работает при большой проходимости, так что во время футбольного матча вырабатывается достаточно энергии для питания системы освещения поля. Мы также используем солнечную энергию, чтобы накопить достаточно электричества днем, когда никто не играет, и использовать его в темное время суток. Технология Pavegen в первую очередь направлена на городскую среду, где альтернативные источники энергии вроде ветра и солнца очень дороги, поскольку соответствующие объекты инфраструктуры должны быть высокими, а пространство на крышах ограничено. В городах уровень проходимости стабилен, и технология готова бросить вызов традиционным источникам энергии.
– Есть ли у этой технологии еще какие-либо преимущества?
– Плитки содержат беспроводной API, так что они подключаются к digital. Они могут собирать, отслеживать и передавать данные о футболистах в режиме реального времени для аналитиков, интерактивных экранов и обновлений в социальных сетях.
– Вы уже тестировали вашу технологию в реальных условиях?
– Компания была основана в 2009 году, и с тех пор мы протестировали, запатентовали и внедрили нашу технологию в нескольких странах мира, включая США, Южную Корею, Австралию и ряд стран Европы (в различных секторах, от ритейла и транспорта до общественных пространств). Работа с Shell в рамках проекта #make the future позволила нам доработать продукт и выйти в новые регионы. Не так давно мы установили нашу систему в нигерийском Лагосе.
– На какие рынки вы планируете выйти в первую очередь?
– Мы планируем запустить продукт в ритейле и транспортном секторе. Нам кажется, что именно здесь Pavegen может войти на рынок, когда набирает популярность переход к концепции «умного города». Также мы хотим создать цифровую валюту, привязанную к числу шагов. Ее можно будет потратить на эксклюзивные предложения или пожертвовать в пользу территорий, лишенных доступа к электричеству.
Источник журнал "СБК. Спорт Бизнес Консалтинг" №24 июнь 2016 г.