Три года назад группа единомышленников задумала создать принципиально новый российский спортивный продукт – микст спорта и шоу в равных пропорциях. Так родился проект Fight Nights, соучредителями его стали спортивные профессионалы, за плечами которых опыт практической деятельности на ринге, – Бату Хасиков и Камил Гаджиев и известный кавээнщик, генеральный директор компании YBW-group Сангаджи Тарбаев, занимающийся реализацией проектов компании на телевидении. По словам генерального продюсера проекта Камила Гаджиева, такой вид симбиоза наиболее оптимален для организации спортивного шоу: «Один из самых важных аспектов для развития нашего проекта – наличие телевизионной поддержки. Индустрия живет за счет того, что рождает героев, а герой без телевизионного промоушена – это не герой. К тому же вся коммерческая активность в нашем случае связана с привлечением рекламодателей, которым тоже нужен телевизор».
По мнению создателей Fight Nights, на сегодняшний день зритель пресыщен чистым спортом высших достижений, он ищет новые эмоции. Вовремя поняв тенденцию, организаторы «Битвы под Москвой» (основной проект Fight Nights) изменили позиционирование своего продукта.
– На первых порах мы столкнулись с тем, что людей было очень сложно втянуть в этот процесс, так как существует определенный стереотип, связанный с единоборствами – драки, андеграунд, – рассказывает Камил Гаджиев. – Приходилось добавлять довольно много элементов шоу. Мы старались максимальный акцент сделать именно на эстетической составляющей: музыканты, красивые девушки, экспрессия, селебрити.
Fight Night не стал менять брутальный образ боев, а добавил ему налет глянца. Для формирования имиджа светского события был введен формат «звездный бой» (участие в поединках медийных персон) и нестандартный подход к продвижению бойцов – команда стилистов работала над внешним видом атлетов, промоутеры подбирали для них подходящее музыкальное сопровождение и контингент окружения.
– Единоборец в каком-то смысле небожитель и обладает кондициями, не присущими обычным людям. Для мужчин это образец для подражания, для женщин – некое существо из средневекового мира. Мы стараемся соблюсти эту тонкую грань, когда, с одной стороны, спортсмен должен быть доступен, весел и позитивен, а с другой – не терять своего мужественного облика. Поэтому все наши эксперименты с внешним обликом бойцов находятся в рамках разумного.
Компания с первых дней существования придерживалась однозначной политики: нет бесплатным билетам, аудитория должна платить за зрелище. Исследуя предпочтения зрителей, добавляли новые элементы: реванши, экстраординарные бои, возможность отслеживать хронологию событий, и спустя три года у ставшего традиционным ивента «Битва под Москвой» сложилась устойчивая платежеспособная спортивно-образованная аудитория.
– Сейчас все, кто к нам ходит, могут отличить хорошего бойца от плохого, – заявляет Камил Гаджиев.
Благодаря миллионному охвату ВГТРК, являющегося генеральным транслятором «Битв под Москвой», аудитория боев существенно выросла – на сегодняшний день организаторы выделяют три ее категории:
- VIP-сегмент, представители которого располагаются в специально отведенном секторе и получают повышенное внимание и комфорт.
- Средний класс – покупатели билетов в партер и на трибуны арены.
- Телеаудитория – самая многочисленная группа, объект интереса для спонсоров и рекламодателей.
Понимание собственной целевой аудитории позволя - ет промоутерам более точно определять потенциальных партнеров.
– В нашем списке спонсоров есть абсолютно разные бренды: банки, ориентированные на VIP-сегмент, розничные компании, интерес которых направлен на телезрителей. Попадание в каждом случае стопроцентное, – рассказывает генеральный продюсер Fight Nights.
«Битвы под Москвой» проходят в столице один раз в два месяца. Такую периодичность организаторы выбрали отнюдь не случайно. По мнению Fight Nights, бои являются прекрасным инструментом переключения внимания зрителей. Даря потребителю яркую, сильную эмоцию, позволяющую отвлечься от домашних и рабочих забот, промоутеры формируют ответную лояльность. В итоге 80% посетителей ивента сегодня – постоянные клиенты.
Камил Гаджиев поделился алгоритмом организации успешного ивента от Fight Nights:
- Необходимо понять, что есть main event – главное событие вечера, которое и собирает основную аудиторию. По статистике, 10–20% зрителей – это «специалисты», люди, которые пользуются специализированными сайтами, изучают статистику, рейтинги – для них это культура. Такие ребята приходят, смотрят, потом обязательно обсуждают на форумах, копаются в недочетах. 40–50% аудитории приходится на main event. Оставшиеся проценты – переменчивая публика. Получается, мы продаем именно основной бой, и планирование всего меро- приятия начинается именно с него.
- Необходимо сформировать прочие поединки. Пусть эти бои не так важны, но перед нами стоит задача удержать внимание зрителя на протяжении 2,5 часов до главного боя, разогреть аудиторию, подарить ей качественную атмосферу.
- Определение времени и места проведения ивента. Мы обращаем внимание на день недели, так как в летние месяцы, к примеру, наши зрители могут уехать на дачу в выходные. Немаловажным фактором является выбор места: наличие парковок, логистика – все это составляющие комфорта аудитории при посещении наших мероприятий.
- Разработка концепции – чем данное мероприятие отличается от предыдущего. Мы привязывали ивенты к 8 Марта, 23 февраля, и, соответственно, антураж на площадке носил четкую направленность. Если нет явного повода, концепцию необходимо просто придумывать, создавать из воздуха.
- Согласование с телетранслятором. Это один из самых важных этапов, ибо качественное шоу должны получить и те пять тысяч человек, который придут к нам на ивент, и те несколько миллионов человек, которые будут наблюдать мероприятие у экранов. В телевизионном эфире не должно быть пауз, ляпов, некачественной графики.
- Анонсирование следующего ивента. Мы пришли к тому, что на каждом мероприятии даем зрителю «затравку» на будущее. Соответственно, как только заканчивается действующий ивент, приступаем к подготовке следующего.
Fight Nights – один из немногих на российском рынке примеров коммерчески успешного проекта с частным финансированием. Специфика работы промоутерской компании ограничивает распространение позитивной практики на более популярные в России командные виды спорта, однако некоторые принципы применимы вне зависимости от профессиональной принадлежности.
– Мы максимально вовлечены в процесс и абсолютно четко отдаем себе отчет в том, что ивент должен состояться в любом случае, при любой погоде. Даже если будет провал в работе со спонсорами, мы вложим свои деньги. На мой взгляд, это верный путь к успеху, – уточняет генеральный продюсер Камил Гаджиев.