Деньги, много денег: бюджетных, заработанных крупными фирмами и даже потраченные простыми болельщиками. Рассказываем, откуда они появляются и на что их стоит тратить.
Главный инвестор российского спорта – государство. Мы внимательно изучили бюджет и узнали, сколько именно и на что конкретно оно тратит. А главное – что поменяется в будущем.
Но не менее интересны и движения частных средств. Особенно тех денег, что заместитель управляющего директора агентства SPN Communications Леонид Колодкин называет «умными». Они помогают своим владельцам зарабатывать на спорте. Разбираемся, как именно и на что их лучше тратить. А также – чего не хватает ведущим российским лигам, чтобы привлекать больше таких «умных» денег.
Значительная часть расходов в спорте – это строительства и модернизация стадионов и арен. И здесь, конечно, тоже очень важно подойти к вопросу умно. Лучшие примеры реализации как очень масштабных, так и локальных проектов – в этом выпуске: от краснодарского суперстадиона, до прожекторов в небольшом московском спортклубе, от невероятно технологичной крыши в Стамбуле, до оригинальных звуковых систем в Санкт-Петербурге.
Кроме того, в новом номере: разбор финансовых потоков в китайском и английском футболе, три золотых правила бизнеса от владельца SIS Group, пример уникального технологического решения в Краснодаре и дерзкое интервью человека, работавшего в РФПЛ, РФС и «Лиге ТВ».
1 Юбилей
СБК – 5 лет!
4 В поисках автоспортивного менеджера
Мастер-классы на заснеженном треке
6 Впечатления без дисконта
Краснодарская арена в боевом режиме
8 Пропуск на инновационный стадион
IT-системы на службе у болельщиков
12 Спортивный бюджет
Кто, как и на что тратит государственные средства в спортивной отрасли
18 Леонид Колодкин: «Маркетинг и спонсорство в России – область тайной магии»
Спонсоры клубов и федераций могут зарабатывать на своем статусе
22 Перепродажа внимания
Аудитории российских спортивных лиг и клубов: возможности и проблемы
26 Богатый внутренний мир
Правила создания эффектных интерьеров
32 Сила света
Игра на опережение в борьбе за клиента
34 Джордж Маллан: «Для полной замены поля нам хватит суток»
Интервью главы SIS Group
38 Путь инноваций
История внедрения передовых разработок лидерами строительного рынка
42 Босфор – Волга – Дон
Что общего между Vodafon Arena и стадионами в Ростове и Волгограде
44 Лига миллионов
Распределение доходов Лиги чемпионов в цифрах и фактах
46 Цена любви
Подсчет расходов английских футбольных болельщиков
50 Новая спортивная сверхдержава
Самая популярная игра завоевывает самый большой рынок
54 Смелый переезд
Уникальный опыт превращения хоккейной площадки в баскетбольную
56 Сердце арены
От турникета до табло – преимущества единой медиаплатформы
58 Илья Рустамов: «Самое понятное и интересное – работа на стыке IT и спорта»
Срыв покровов от директора по digital-проектам компании Telesport
60 How Much Does Russia Pay for Sports?
62 Календарь
64 Партнеры номера